Механизм возврата средств в областной бюджет по предписанию

Рассмотрим пример применения системы предписаний для исключения фактов излишних расходов регионального бюджета. Автономные и бюджетные учреждения практиковали предоставление недостоверных отчетов об исполнении государственного задания, что позволяло оставлять в их распоряжении значительные средства субсидий. Надо отметить, что учреждения не допускали незаконного использования этих средств, но расходовали не заработанные ими деньги. Только тщательное изучение первичной документации, точные расчеты объема неисполнения государственного задания позволили ревизорам устанавливать реальный размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет. В настоящее время нарушения, связанные с невозвратом в областной бюджет средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, постепенно сводятся к минимуму. Таким образом, внесение предписаний сыграло еще и профилактическую роль, практически исключив в 2023 году нарушения подобного типа.

Уже на стадии подготовки акта контрольного мероприятия производится оценка каждого из выявленных нарушений и принимается предварительное решение о включении нарушения в представление или предписание. Форма и иные обязательные реквизиты предписаний практически одинаковы у всех органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Вместе с тем практика указания в предписании сроков исполнения и способов возврата средств в бюджет может быть различна. Одним из условий, предъявляемых к содержанию предписания, является его исполнимость. Это условие обеспечивает соблюдение прав и законных интересов объекта контроля, поскольку за неисполнение предписания предусмотрена административная ответственность. В связи с этим отдельно отметим требования, предъявляемые к казенным учреждениям Свердловской области.

Содержание
Читайте также:  Удостоверение многодетной семьи в чувашии что это дает простым людям

Есть результат

Сроки исполнения предписаний также не установлены Бюджетным кодексом. Но в соответствии с действующим указом Президента РФ от 25 июля 1996 года № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» срок возмещения средств, израсходованных незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям органов государственного финансового контроля составляет один месяц после выявления указанных нарушений. Учитывая сроки, предусмотренные для направления уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, Министерство финансов Свердловской области в своих предписаниях устанавливает 60 календарных дней. Данный подход обусловлен тем, что в соответствии со статьей 306.2 Бюджетного кодекса при выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляет финансовому органу не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии) уведомление о применении бюджетных мер принуждения. При внесении в предписание требования о выполнении работ, поставке оборудования (если нарушение не было квалифицировано как бюджетное нарушение) срок исполнения предписания назначается в зависимости от возможности выполнения работ в определенное время года, гарантий подрядчиков и поставщиков (как правило, он составляет от двух до шести месяцев).

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев письмо во вопросу, касающемуся механизма возврата взысканных денежных средств в случае принятия уполномоченным органом решения об отмене решения о применении бюджетных мер принуждения в бюджет бюджетной системы, из которого указанные средства были взысканы, сообщает.

Письмо Минфина России от 13 июля 2023 г. N 02-09-07/60872 О механизме возврата взысканных денежных средств в случае принятия уполномоченным органом решения об отмене решения о применении бюджетных мер принуждения в бюджет бюджетной системы, из которого указанные средства были взысканы

В соответствии с пунктом 2 статьи 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральное казначейство, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), орган управления государственным внебюджетным фондом исполняют решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 настоящего Кодекса, решение об изменении (отмене) указанного решения в установленном соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом порядке исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений.

Читайте также:  Можно ли по справке выданной вместо паспорта в мфц в связи с тем что паспорт отдали на прописку получить на почте пенсию

Обзор документа

В соответствии с пунктом 11 Правил принятия Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2023 N 91, решение об отмене решения о применении бюджетных мер принуждения принимается уполномоченным органом в случае:

“Прошу денежные средства в сумме ________________, ошибочно уплаченные на счет № _____________ по коду классификации доходов бюджета _________________ платежным поручением № _____ от ___________, зачесть в счет уплаты ________________ на счет № ________________ код платежа (классификации доходов бюджета) _____________”.

Требования законодательства относительно возврата денежных средств из бюджета

Излишне уплаченные денежные обязательства – это суммы средств, которые на определенную дату зачислены в соответствующий бюджет сверх начисленных сумм денежных обязательств, предельный срок уплаты которых наступил на такую дату (п.п. 14.1.115 п. 14.1 ст. 14 НКУ).

Оформление заявления на возврат денежных средств

Механизм продления срока предусмотрен Порядком, утвержденным приказом Минфина от 20.10.2023 г. № 861. Для продления срока налогоплательщик подает заявление в течение 30 календарных дней, следующих за днем окончания обстоятельств, определенных этим документом, в произвольной форме со сжатым и четким обоснованием оснований для продления предельных сроков со ссылкой на документальное подтверждение изложенных фактов. В заявлении указывается исчерпывающий перечень приложений с указанием количества страниц каждого документа, их полного названия и реквизитов (дата, номер, наименование органа, который выдал документ). Заявление подается налогоплательщиком только вместе с документальным подтверждением. Налогоплательщик может направить заявление в орган ГФС по почте с уведомлением о вручении или подать его лично. Орган ГФС рассматривает заявление в течение 20 календарных дней и принимает по нему мотивированное решение.

Читайте также:  Аварии На Электросетях Сегодня Московская Область

Признать недействительными публичные слушания по предстоящему строительству полигона ТКО требует Искитимский межрайонный прокурор, на 10 февраля 2023 года назначена дата рассмотрения его иска по существу. С надзорным органом согласны многие жители Бердска, которых не позвали на слушания, хотя предмет обсуждения их напрямую касается.

На сегодняшний день главная задача – это возврат неиспользованных целевых средств областного бюджета со счетов государственных учреждений или органов местного самоуправления. Прошу глав муниципальных образований и городских округов, распорядителей бюджетных средств организовать этот процесс, — обратился к коллегам Виталий Голубенко. — Пока процесс возврата идёт достаточно медленно. Напомню, нам в феврале месяце предстоит провести мероприятия по подтверждению потребности в этих остатков для того, чтобы к 1 марта иметь полное представление, каким объёмом ресурсов мы располагаем, либо какие у нас есть задачи по завершению финансовых обязательств 2023 года.

Прививки от коронавируса: в чем различия вакцин «Спутник V» и «ЭпиВакКорона»

ООО «Старица» предложило жителям микрорайонов «Балластный» и «Левобережный» бесплатно отсыпать свои огороды грунтом, снятым с болота «Кучино». Однако не все обрадовались неожиданному подарку. Противники разработки месторождения увидели в этом широком жесте недропользователя попытку сбить градус затянувшегося конфликта.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы