Изменения в законодательстве по капитальному ремонту в 2023

Письмо; Минстроя России от N 7797-ИФ/09

В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2023 г. N 476-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 112 Закона N 44-ФЗ, позволяющими в 2023 и 2023 годах применять положения пункта 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ к контрактам, которые заключены на срок менее одного года и предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в Постановление N 1315 внесены изменения, согласно которым установлена возможность применения положений Постановления N 1315 к контрактам, которые заключены на срок менее одного года.

На основании поступающих обращений в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2023 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает.

Согласно положениям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При этом Закон N 44-ФЗ содержит положения, позволяющие изменять условия заключенных контрактов на выполнение строительных работ.

Следует отметить, что пунктом 45(14) Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 (далее — Постановление N 145), установлен порядок проведения повторной государственной экспертизы проектной документации объектов в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, используемые при исполнении контракта, в случае принятия Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией решения, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в части изменения (увеличения) цены государственного (муниципального) контракта, составляющей 100 млн. рублей и более, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенного до 1 января 2023 г., в отношении объектов, указанных в пункте 2 Постановления N 145.

Такие перечни утверждаются Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями в отношении объектов федеральной собственности, региональной собственности и муниципальной собственности соответственно до 1 января 2024 года.

Жильцам помогут самостоятельно принимать решение о капремонте

Комитет Госдумы по строительству и ЖКХ готовит законопроект с поправками в Жилищный кодекс и собирается внести его на рассмотрение палаты во время текущей весенней сессии, пишут «Известия». Изменения касаются кворума для принятия решений о капремонте: сейчас его должны принимать 2/3 жильцов, и инициаторы поправок хотят сократить его до 1/2.

Зампред комитета по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева, один из инициаторов законопроекта, говорит, что собрать 2/3 голосов собственников, чтобы принять решения о капремонте, практически невозможно. Поэтому плата за капремонт в 84% домов идет на счет регионального оператора. Если жильцы не приняли решение, какие работы им проводить во время ремонта, через полгода органы местного самоуправления принимают решения за них. Депутат отметила, что в таких случаях часто ремонтируют не то, что реально необходимо.

Поправки хотят внести в ст. 44 ЖК «Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме». Нормы о решении общего собрания касаются не только капремонта. Если документ примут, то жильцам многоквартирных домов будет проще принимать решения об общем имуществе, пользовании земельным участком под домом, выборе уполномоченных лиц для заключения договоров и подобном.

Как законно не платить за капремонт в 2023 году

На уровне региональной власти определяется минимальная ставка для капремонта. Также отдельно рассчитывается, куда именно переводятся деньги – на свой счет или на счет региональной организации. Если эти требования не прописаны, владельцы квартир могут действовать по умолчанию. В частности передать деньги в региональную структуру, а там уже средства будут распределены, зависимо от необходимости. Если нужен спецсчет, решение о его создании должно быть принято на ТСН-собрании.

Не платить за капремонт законно можно, но такая возможность доступна не всем, у которых есть квартира. Если человек самовольно решит не платить, его ждут неприятные последствия. Появится долг, а за его неуплату начислят пеню. Если не платить несколько месяцев, придется разбираться с судом. Суд поставит блок на счета неплательщика, пока долг не будет полностью погашен.

Иногда споры возникают, буквально, на ровном месте. В частности, потому что люди не знают, какие именно работы входят в понятие капитальногоремонта общего дома и на каком уровне они должны быть выполнены. В частности, под рассматриваемым понятием подразумевается нивелирование серьезных недостатков пространства, чтобы улучшить условия его эксплуатации.

Капремонт должен выполняться во всех домах, в том числе в тех, где находится квартира малообеспеченных граждан. Государство идет навстречу лицам, у которых коммунальные расходы больше максимально допустимой черты. Для сравнения берется общий семейный доход. Таким семьям часть платежа за капремонт дома может быть компенсирована.

Иногда, чтобы заработать на капремонт, на первых этажах зданий размещают коммерческие организации и магазины. Также на домах за отдельную плату размещают рекламные баннеры и объявления. Заработанные деньги переходят ТСН, потому на общем собрании владельцы квартир могут разобраться, на какие нужды дома будут потрачены средства.

— новые более подробные правила подключения объектов капстроительства к централизованным системам горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в которых прописана возможность подачи заявления о технологическом присоединении через портал «Госуслуг»

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

1 марта 2023 года в силу вступил ряд законодательных изменений, касающихся индивидуально-жилищного строительства, градостроительной и разрешительной деятельности, госэкспертизы, энергоэффективности зданий и правил пользования жилыми помещениями. Минстрой России составил их краткий обзор.

Урегулированы важные вопросы долевого строительства малоэтажных жилищных комплексов (МЖК), а именно – возможность для застройщика индустриального ИЖС сформировать объекты инфраструктуры и общего имущества для будущих собственников жилых домов в соответствии с проектной декларацией, передача построенных индивидуальных жилых домов только при условии их подключения к инженерным коммуникациям, а также применение механизма защиты прав граждан с размещением денежных средств на счетах эскроу до ввода в эксплуатацию поселка и его инфраструктуры. Также среди нововведений возможность государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве индивидуального жилого дома и применения механизмов проектного финансирования застройщиков.

Продолжается работа по сокращению и оптимизации излишних и устаревших требований и согласований в строительстве, которая позволит снизить неэффективные финансовые затраты по созданию объектов капитального строительства, сократить сроки реализации объектов. Установлен универсальный и удобный для применения перечень документов, сведений, материалов, согласований со всей необходимой информацией для их получения.

Начали действовать новые правила установления требований энергоэффективности для зданий, строений и сооружений. Ключевое нововведение документа – это закрепление обязательных условий в отношении удельной характеристики расхода теплоэнергии на отопление и вентиляцию. Требования должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет с учетом новых технологических решений в сфере энергосбережения и энергоэффективности. Также в нём установлены новые требования к классификации энергоэффективности многоквартирных жилых домов

Читайте также:  Проверить Карту Учащегося По Номеру

постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 1071, устанавливающие возможность заключать дополнительные соглашения к контрактам в случае, если в результате изменения (увеличения) в 2023 году цены контракта, заключенного от имени Российской Федерации для обеспечения федеральных нужд, объем обязательств по оплате контракта за пределами 2023 года превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели до государственного заказчика на основании решения (распоряжения) Правительства Российской Федерации, в котором устанавливается распределение по годам предельного объема средств для заключения соответствующего дополнительного соглашения к контракту по каждому объекту капитального строительства.

постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2023 г. N 368 «Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения» (далее — Правила), предусматривающие возможность внесения изменений в условия концессионного соглашения в связи с существенным увеличением в 2023 году цен на строительные ресурсы, без изменения физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, при условии, что указанное увеличение размера расходов концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) не приведет к увеличению размера таких расходов, установленного концессионным соглашением, более чем на 30 процентов. При этом Правилами установлено, что при согласовании изменений условий концессионного соглашения в данном случае, заявление подлежит рассмотрению Федеральной антимонопольной службой либо ее территориальным органом в случае, если расходы концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) в результате их увеличения превысят 1 млрд. рублей;

Это стало возможным в связи с изменениями, которые внесены в статью 112 Закона N 44-ФЗ Федеральным законом от 30 декабря 2023 г. N 476-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», позволяющими в 2023 и 2023 годах применять положения пункта 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ к контрактам, которые заключены на срок менее одного года и предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с поступающими обращениями по вопросу применения подходов при расчете удорожания государственных контрактов, в связи с существенным увеличением в 2023 году цен на строительные ресурсы сообщает.

положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, устанавливающие возможность проведения повторной государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, в части проверки достоверности определения сметной стоимости, связанной с удорожанием строительных ресурсов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется в рамках концессионных соглашений;

28395995,3 тыс. рублей — на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), предусмотренные приложением N 2 к настоящему распоряжению.

4. Главным распорядителям средств федерального бюджета совместно с Минфином России и Минэкономразвития России предусмотреть в установленном порядке при составлении проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» бюджетные ассигнования на 2023 и 2024 годы в размере 56022912,4 тыс. рублей:

2. Установить, что в случае, предусмотренном подпунктом «г» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2023 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», получатели средств федерального бюджета вправе заключить в 2023 году дополнительные соглашения к заключенным контрактам, срок исполнения которых, в том числе в результате внесения изменений в контракты, превышает 2023 год, в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели приложением N 1 к настоящему распоряжению.

1. В целях обеспечения реализации пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2023 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» выделить из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетные ассигнования в размере до 70286230,5 тыс. рублей в 2023 году в связи с увеличением цен на строительные ресурсы и необходимостью изменения (увеличения) цен заключенных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (далее — контракты), и (или) сроков исполнения контрактов:

3. Минфину России обеспечить внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в целях исполнения настоящего распоряжения в установленном порядке после представления главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин России информации о размере изменения (увеличения) цены контракта по результатам определения такого размера изменения (увеличения) цены контракта в соответствии с абзацем четвертым подпункта «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2023 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Предусматривается упрощённый порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, механизм пролонгации договоров аренды таких земельных участков и право уполномоченных органов принимать решения об определении льготного размера арендной платы за указанные земельные участки.

В целях поддержки российской экономики Федеральным законом упрощаются установленные законодательством Российской Федерации процедуры подготовки и согласования генеральных планов, проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории и проектам, вносящим в них изменения, порядок осуществления строительства объектов капитального строительства, государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Федеральным законом устанавливаются полномочия Правительства Российской Федерации в области начисления и уплаты пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт в целях недопущения роста их размера в связи с повышением Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки.

постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 1071, устанавливающие возможность заключать дополнительные соглашения к контрактам в случае, если в результате изменения (увеличения) в 2023 году цены контракта, заключенного от имени Российской Федерации для обеспечения федеральных нужд, объем обязательств по оплате контракта за пределами 2023 года превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели до государственного заказчика на основании решения (распоряжения) Правительства Российской Федерации, в котором устанавливается распределение по годам предельного объема средств для заключения соответствующего дополнительного соглашения к контракту по каждому объекту капитального строительства.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с поступающими обращениями по вопросу применения подходов при расчете удорожания государственных контрактов, в связи с существенным увеличением в 2023 году цен на строительные ресурсы сообщает.

Действующей редакцией постановления N 1315 установлена возможность изменять цену действующего контракта (не более чем на 30%) стоимостью более 1 млн. руб., предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и заключенного до 1 января 2023 г. в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) для обеспечения федеральных нужд, в связи с ростом цен на строительные ресурсы, включая контракты, которые заключены на срок менее одного года.

Читайте также:  Изменилась ли программа сельский фельдшер в 2023 году сколько теперь платят фельдшера

постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2023 г. N 368 «Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения» (далее — Правила), предусматривающие возможность внесения изменений в условия концессионного соглашения в связи с существенным увеличением в 2023 году цен на строительные ресурсы, без изменения физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, при условии, что указанное увеличение размера расходов концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) не приведет к увеличению размера таких расходов, установленного концессионным соглашением, более чем на 30 процентов. При этом Правилами установлено, что при согласовании изменений условий концессионного соглашения в данном случае, заявление подлежит рассмотрению Федеральной антимонопольной службой либо ее территориальным органом в случае, если расходы концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) в результате их увеличения превысят 1 млрд. рублей;

положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, устанавливающие возможность проведения повторной государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, в части проверки достоверности определения сметной стоимости, связанной с удорожанием строительных ресурсов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется в рамках концессионных соглашений;

Кроме этого, Постановлением № 1667 региональный оператор по капитальному ремонту наделен правом до 01.01.2023 в связи с увеличением стоимости материалов и оборудования вносить изменения в заключенные договоры в части увеличения цены договора не более чем на 25 процентов.

На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2023 № 1667, которым установлены особенности применения Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2023 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных (информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя) в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.

Одним из самых дорогостоящих видов работ в рамках программы капремонта является замена лифтового оборудования. Лифт относится к средствам повышенной опасности. Таким образом, обязанность замены аварийных лифтов или лифтов с истекающим сроком эксплуатации продиктована требованием закона и призвана обеспечить безопасность жизни и здоровья жителей. Но немногие задумываются о стоимости замены лифта.

«Пандемия также внесла значительные корректировки в ход производства работ в части рынка рабочей силы и увеличения стоимости самих работ и комплектующих. Несмотря на все сложности, темпы и планы проведения капитального ремонта многоквартирных домов работ в Подмосковье не существенно изменились», — отметил министр жилищно-коммунального хозяйства Антон Велиховский.

«В текущем году вся страна столкнулась со значительным ростом стоимости строительных материалов. При том, что рынок сбыта стройматериалов один для области и столицы, лишь благодаря трехлетним контрактам подрядные организации Подмосковья смогли равномерно распределить финансирование и закупку материалов и, соответственно, провести плановые работы. Хотя, следует признать, небольшой сдвиг в производстве работ все же произошел», — отметил Валерий Николов, генеральный директор Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Московской области.

Полная замена одного пассажирского лифта грузоподъемностью 400 кг в 9-ти этажном доме достигает 3 млн рублей. Следовательно, если заменить все лифты в доме, то это окажется существенной дополнительной финансовой нагрузкой на всех собственников. А ведь есть и другие виды работ, которые необходимо произвести, например, ремонт кровли, утепление фасада или ремонт инженерных коммуникаций.

Справочно: программа капитального ремонта многоквартирных домов реализуется с 2023 года и на текущий момент выполнена более чем на треть. Всего в региональную программу включено 44 тыс. многоквартирных домов и уже отремонтировано 14 250 МКД. В результате проведенных работ жилищные условия улучшены у более чем 2 миллионов подмосковных жителей.

ФСБУ 26/2023: как по-новому учитывать капитальные вложения с 1 января 2023 года

Если при осуществлении капвложений организация дополнительно получит материальные ценности, которые затем будет использовать, их стоимость нужно вычесть из капвложений. Например, это может быть продукция, которую выпустили при пусконаладочных работах. Оценивать полученные ценности можно по чистой стоимости продажи, по стоимости аналогичных ценностей или по справедливой стоимости (п.15 ФСБУ 26/2023 ).

  1. При создании, модернизации или восстановлении объектов основных средств для других лиц. Это в первую очередь касается застройщиков, которые теперь могут не учитывать свои затраты на строительство или капитальный ремонт на счёте 08.
  2. При покупке или создании активов, которые предназначены для перепродажи.
  1. По умолчанию — по справедливой стоимости передаваемых ценностей, работ, услуг в соответствии со стандартом МСФО (IFRS) 13 .
  2. Если оценить передаваемые объекты невозможно, то применяют справедливую стоимость приобретаемых объектов.
  3. Если нет возможности оценить по справедливой стоимости ни приобретаемые, ни передаваемые объекты, используют балансовую стоимость передаваемых активов, либо затраты на выполнение работ и оказание услуг.
  1. Отдельно балансовую стоимость капвложений в инвестиционную недвижимость и в другие объекты.
  2. Информацию, связанную с выбытием и обесценением капвложений: результат выбытия и (или) обесценения, восстановление обесценения, признанное доходом возмещение другими лицами убытков от обесценения или утраты капвложений.
  3. Сведения об авансах, предоплате, задатках, связанных с капвложениями.
  1. Снижение рыночной стоимости актива.
  2. Рост ставки дисконтирования вследствие повышения рыночных процентных ставок.
  3. Актив получил физические повреждения или устарел морально.
  4. Организация не планирует использовать актив в краткосрочной перспективе.
  5. Выяснилось, что экономический эффект от использования актива будет ниже, чем предполагалось ранее.

Ремонт, модернизация и реконструкция основных средств

  • суммы, уплаченные или подлежащие уплате подрядчику, выполняющему работы по улучшению ОС, за вычетом возмещаемого НДС ( подп. «а» п. 10 , подп. «а» п. 11 ФСБУ 26/2023);
  • стоимость материальных ценностей, использованных при улучшении ОС, за вычетом возмещаемого НДС ( подп. «а» п. 5 , подп. «а» п. 11 ФСБУ 26/2023);
  • зарплата сотрудников, которые выполняют работу по улучшению ОС, и страховые взносы, начисленные на эту зарплату ( подп. «д» п. 10 ФСБУ 26/2023);
  • амортизация активов, которые используются при улучшении ОС ( подп. «в» п. 10 ФСБУ 26/2023);
  • проценты по кредитам и займам , если есть основания рассматривать улучшения как инвестиционный актив (их осуществление требует длительного времени и существенных затрат). Проценты нужно капитализировать в течение того периода, когда проводились мероприятия по улучшению ОС ( подп. «е» п. 10 ФСБУ 26/2023, Приложение к Письму Минфина России от 21.01.2023 № 07-04-09/2654, п. п. 1 , 2 Рекомендации Р-71/2023 «Долговые затраты в последующие капвложения»).

Реконструкция представляет собой переустройство объекта, связанное с совершенствованием производства (для увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции). Изменяются первоначальные параметры самого объекта или его частей. Например, меняется площадь зданий, количество этажей, проводится замена или восстановление несущих строительных конструкций и т. п. ( п. 2 ст. 257 Налогового кодекса РФ, п. 14 ст. 1 Гражданского кодекса РФ, п. 16 Письма Госкомстата России от 09.04.2001 № МС-1-23/1480).

  • как капитальные вложения, если планируется использовать их для создания капитального ремонта , улучшения других ОС ( подп. «а» п. 5 ФСБУ 26/2023);
  • как запасы , если в дальнейшем они будут использоваться в обычной деятельности не более12 месяцев;
  • как долгосрочные активы к продаже , если есть намерение продать материальные ценности, но не в ходе обычной деятельности.
Читайте также:  Письмо о приостановлении действия договора

Начисление амортизации исходя из измененной балансовой стоимости и новых элементов амортизации начинается с даты завершения модернизации (реконструкции) ОС. Если амортизация начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем признания ОС в бухгалтерском учёте, то начисление амортизации производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем завершения модернизации (реконструкции) ОС ( п. 4 ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений», Рекомендация Р-6/2009 КпР «Изменение срока полезного использования основных средств в течение эксплуатации»). Расчёт амортизации производится в общем порядке .

Если в ходе мероприятий по улучшению ОС извлечены материальные ценности (например, запчасти, металлический лом), которые можно продать или использовать другим способом, то нужно вычесть из сумм фактических затрат расчётную стоимость этих ценностей. Расчётная цена определяется самостоятельно, например, исходя из справедливой стоимости ценностей, чистой стоимости продажи и др. При этом она не должна быть выше затрат на улучшение ОС ( п. 15 ФСБУ 26/2023).

С 01.01.2023 года начнут вносить полную информацию о каждом кадастровом инженере, осуществляющим государственный кадастровый учет объекта недвижимости (уникальный номер в реестре саморегулируемой организации и ее наименование, СНИЛС, номера и даты заключения договоров на выполнение работ, дату их завершения). Заказав выписку из ЕГРН, вы увидите кто проводил кадастровые работы.

Простым языком, если вычет полностью покрыл полученный доход от продажи недвижимости, то и обязанности по уплате НДФЛ нет. При этом, в соответствиис Федеральным законом от 02.07.2023 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» при определении доходов от продажи недвижимости, которая была в собственности меньше минимального срока владения, нужно обращать внимание на кадастровую стоимость продаваемого объекта. Так как если продается объект недвижимости, приобретенный после 01.01.2023 года, и сумма дохода от его продажи меньше, чем его кадастровая стоимость, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, то доход от продажи принимается равным умноженной на коэффициент 0,7 кадастровой стоимости недвижимости.

Временный характер сведений ЕГРН об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в редакции, действовавшей до 01.01.2023), сохраняется до момента государственной регистрации права или аренды на такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 01.03.2023 года. По истечении данного срока сведения об участках, которые носят временный характер, будут исключены из ЕГРН, в соответствии с предусмотренным порядком ведения ЕГРН.

А с 01.02.2023, в соответствии с Федеральным законом от 26.05.2023 № 148-ФЗ, будут вносить сведения об аварийности многоквартирных домов. Если дом или квартира признается аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, а также непригодным для проживания, это должно обязательно отражаться в сведениях ЕГРН.

1. Впервые, во всех субъектах России одновременно пройдет массовая государственная кадастровая оценка всех земельных участков, не зависимо от категории. Ранее кадастровая оценка проходила один раз в четыре года, но было решено, что в 2023 году проведут ее одновременно во всей стране.

Правительство РФ уже разрабатывает необходимые меры с учётом кризиса, чтобы внести изменения:

  • в порядок закупок строительных материалов региональными операторами;
  • в правила закупочных процедур;
  • в размер аванса, который подрядная организация получает перед началом работ.

Минстрой РФ заверил УО и собственников, что программа капремонта общего имущества МКД продолжает работать, но её ждут изменения. Правительство РФ прорабатывает меры для поддержки этого направления. Органы ГЖН напомнили владельцам спецсчетов на капремонт о сроках предоставления отчётности по движению средств.

Владелец спецсчёта обязан представлять в орган ГЖН сведения о размере средств,

  • начисленных в качестве взносов на капремонт,
  • поступивших в качестве взносов,
  • израсходованных на капитальный ремонт со специального счёта,
  • оставшихся на специальном счёте на дату отчёта,

Этот закон явно протолкнуло строительное лобби. Хотя о подобных поправках говорили где-то с начала «нулевых». Но только в январе 2023 года правительство направило в Думу проект закона. Работа закипела, и 1 декабря 2023 года Совет федерации отправил на подпись президенту закон о внесении изменений в закон об инвестиционной деятельности № 39-ФЗ, а также в Земельный и Градостроительный кодексы. Президент подпишет его уже в декабре этого года. Однако некоторые статьи нового нормативно-правового акта вступят в силу только с 1 сентября 2023 года.

На начало декабря 2023 года в Государственной думе находятся несколько законопроектов, в которых так или иначе фигурирует недвижимость. Например, проект № 1246345-7. Его автором является правительство РФ. Законопроект наконец-то устанавливает такие понятия, как «многоквартирный дом» (в ЖК РФ) и «дом блокированной постройки» (в ГрК РФ). Пикантность ситуации заключается в том, что ЖК РФ, ГрК РФ и многие законы давно оперируют данными понятиями, не раскрывая их. Теперь недостаток будет устранен, и студенты юрфаков могут сказать спасибо законодателю. Наряду с этим, проект устраняет правовую неопределенность, возникающую при отнесении здания к МКД или дому блокированной застройки, а также снимает вопрос о включении домов блокированной застройки в региональные программы капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 7 статьи 72 закона № 218-ФЗ 1 марта 2023 года истечет срок действия временного статуса объектов недвижимости. В связи с этим Росреестр исключит из ЕГРН сведения о земельных участках, которые носят временный характер. Напомню, что временными считаются участки, которые образованы и поставлены на кадастровый учет в период с 01.03.2008 года до 01.01.2023 года, но при этом права на такие участки до сих пор не зарегистрированы.

Исходя из сказанного, стоимость проданной недвижимости не должна превышать 1 миллиона рублей для квартир, комнат, земельных участков и 250 000 рублей для иных объектов (например – гаражей). Если же доход от продажи превысит данные лимиты, то гражданин обязан подать декларацию. Эти новеллы внес в НК РФ закон № 305-ФЗ от 2 июля 2023 года. Кстати, есть версия, что эти поправки государство внесло в НК РФ только для того, чтобы облегчить жизнь гражданам и не заставлять их сдавать «пустые» декларации. Но в это что-то плохо верится. Скорее всего, ФНС проанализировала количество подобных деклараций, ужаснулось «подвигам» чиновников, тратящих время на их проверку, и, учитывая, что декларации не приносят в казну ни копейки, инициировало законопроект. Так, наверное, будет ближе к истине.

В 2023 году всех собственников земли в России ждет государственная кадастровая оценка земельных участков. Это требование установил Федеральный закон от 31.07.2023 № 269–ФЗ. Понятно, что у владельцев участков эта новость не вызывает ни малейшего воодушевления. Ведь, как это водится в России, государственная кадастровая оценка увеличит кадастровую стоимость наделов и повысит размер налогов. Так что нас ждет вал жалоб по итогам этого мероприятия.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы