⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Акт Ввода В Эксплуатацию Многоквартирного Жилого Дома. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.
Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.
- провести техническую инвентаризацию дома с составлением технического паспорта, для чего вам потребуется заключить договор с БТИ или любым субъектом хозяйствования, в штате которого имеются специалисты, прошедшие аттестацию и имеющие квалификационное удостоверение, разрешающее им проводить этот вид работ. Такие специалисты есть и в нашей компании «Приоритет»;
- заказать выполнение технического обследования, если вы построили дом без соответствующей разрешительной документации, но уже имеете на руках решение суда о признании вашего права собственности на эту недвижимость;
- заполнить Декларацию соответствующего образца (Приложения 2, 3 или 5) и подать ее в одном экземпляре в местный орган ГАСК лично либо через Центр предоставления административных услуг (ЦНАП – Центр надання адміністративних послуг).
Если вы хотите ввести в эксплуатацию дом, относящийся к объектам с незначительными последствиями (СС1) или сооруженный по Строительному паспорту, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
Подача декларации о вводе дома в эксплуатацию
- зданий и сооружений, возводимых по Строительному паспорту, для их ввода в эксплуатацию заполняется Декларация по форме, установленной в Приложении 2 Порядка, утвержденного КМУ
объектов относящихся к классу последствий СС1 (незначительные последствия) – подается Декларация из Приложения 3 к тому же нормативному документу; - самовольно построенных объектов, право собственности на которые, было признано по решению суда. Для них заполняется декларация установленного образца из Приложения 5 действующего Порядка.
Важные нюансы В период ожидания специалистов, которые будут выполнять осмотр и ввод дома в эксплуатацию, целесообразно обратиться в ЕГРП для получения запроса об ограничениях, арестах и сервитутах на участок. При получении кадастрового паспорта необходимо внимательно проверить все данные.
Акт приемки в эксплуатацию многоквартирного жилого дома
При отсутствии централизованных способов подключения отопления, водоснабжения и канализации, сооружение должно быть обеспечено автономными источниками. На момент подачи документов, дом должен быть пригоден для проживания.
Нужен ли акт ввода объекта в эксплуатацию на жилой дом
- Водоснабжения — сооружение должно быть подключено к местной или центральной магистрали. В первом случае это может быть колодец или скважина.
- Электрообеспечения — должны быть установлены ЛЭП, осуществлено подключение.
- Канализации — специфика подключения будет зависеть от того, где располагается жилой дом. Ввод эксплуатацию может осуществляться в сельской местности или в черте города. В первом случае, как правило, централизованной канализации нет. К каждому сооружению подходит автономная система. В городе канализация является централизованной.
- Отопления — выбор системы зависит также от места расположения. Как правило, в пригороде используется газовое, печное, бойлерное отопление.
Однако, согласно Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 191-ФЗ (последняя редакция) п.4 ст. 8 — до 1 марта 2023 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.
Как ввести дом в эксплуатацию
В конце вас ждет еще одна итоговая проверка, которая проводится органом государственного строительного надзора после завершения строительства. На итоговую проверку, в зависимости от сложности объекта, отводится до одного месяца.
Какие документы нужны для ввода дома в эксплуатацию
Процесс ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства регулируется ФЗ № 122. Это базовый закон, который определяет перечень оснований (документов) для признания факта перехода дома из состояния строящегося объекта, в состояние готового объекта. Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается тем же органом, который выдавал разрешение на строительство.
Процесс принятия многоэтажного жилья – процедура сложная, поэтому алгоритм может меняться в зависимости от конкретной ситуации. При положительном раскладе новостройку сдают за 1-3 месяца после подготовки и подачи пакета документов.
Участие дольщиков в процессе госприемки новостроек законодательством не предусмотрено. Это логично, ведь частное лицо осматривает квартиру в индивидуальном порядке и по результатам первичного знакомства с объектом вправе составить претензионный акт с перечнем недоделок и требованием по их устранению (ч. 5 ст. 8 Федерального закона № 214-ФЗ).
Как узнать, кто застройщик дома
Принятие дома и передача ключей собственникам – самостоятельные процедуры. Их разница в правовом смысле. Наиболее серьезным этапом является ввод объекта в эксплуатацию – вот что это значит для сторон ДДУ:
Завершением строительства жилого объекта является получение на руки акта ввода дома в эксплуатацию. О том, как получить данный документ, какое он имеет значение для владельца жилого помещения и кто проводит экспертную оценку готовности здания – читайте в нашей статье.
Ввод дома в эксплуатацию
Важно! Наличие документа, подтверждающего право собственности на земельный участок, на котором располагается объект ИЖС, является обязательным условием для выдачи разрешения на ввод дома в эксплуатацию.
Порядок проведения экспертной оценки и выдачи акта ввода дома в эксплуатацию
- Требования к жилому помещению в общем:
- объект ИЖС обязательно должен иметь окна и двери;
- внутри должна быть выполнена, как минимум, черновая отделка, что является необходимым для обмера площади комнат специалистами БТИ;
- высота потолков в цокольном этаже должна быть не более 2,1 метра, иначе комиссией это помещение может быть признано первым этажом дома, которое также должно иметь внутреннюю отделку;