Рефлексивный этап занятия в доу в различных группах

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Рефлексивный этап занятия в доу в различных группах. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Опыт работы показывает, что начинать развитие навыков рефлексивной деятельности, можно уже со II младшей группы с детьми четвёртого года жизни. В теоретической литературе выделяется несколько классификаций рефлексии:

Классификация по цели Эмоциональная Другое название – сенсорная. Сюда можно включить символьную классификацию. Основной вопрос – «Какое у тебя настроение?» Рефлексия деятельности При проверке д/з, на этапе закрепления материала, при защите проекта.

«Рефлексивно — оценочный этап урока»

Конфиденциальность В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 «О персональных данных» — мы гарантируем полную конфиденциальность всех консультаций Экономия Благодаря большому опыту в сфере гражданского права, мы с уверенностью можем говорить, как надо поступать в различных ситуациях.

2. Прием «Плюс-минус-интересно». Его можно выполнять как устно, так и письменно, раздав детям карточки. «Плюс» – это то, что понравилось, «минус» – не понравилось, а «интересно» показывает, какие новые и интересные факты ребята узнали на уроке.

Рефлексия деятельности позволяет оценить активность учащихся во время всего урока. Незаменимой такая рефлексия является на заключительном этапе урока. Она учит детей адекватно оценивать свою работу на уроке, методы и способы, которые они выбирают, чтобы достичь запланированного результата. С ее помощью учащиеся могут увидеть свои слабые места и выяснить, где имеются пробелы в знаниях.

Примеры рефлексии содержания

Прежде чем идти дальше, необходимо разобраться с самим понятием, что означает это слово. Слово «рефлексия» русский язык в словарях толкует как самоанализ и самооценку своей деятельности. Если говорить о рефлексии как этапе урока, то это оценивание своего состояния, эмоций, результатов своей деятельности на занятии.

Читайте также:  Сколько Ждать От Подачи Апелляционной Жалобы До Назначения Сула По Ней

Но с опытом приходит понимание, что рефлексия здорово помогает учителю контролировать класс, уже в ходе урока видеть, что было понято, а что осталось на доработку, то есть, «держать руку на пульсе». Не стоит забывать и о том, что рефлексия — это то новое, к чему стремится современная педагогика: учить не науке, а учить учиться. Рефлексия помогает ребенку не только осознать пройденный путь, но и выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт, сравнить свои успехи с успехами других учеников.

Рефлексия как этап урока: виды, приемы, примеры

Данный вид рефлексии удобнее применять при проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала, при защите проектов. Он помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы.

Что такое рефлексия?

В начале урока эмоциональную рефлексию проводят ради установления контакта с классом. Можно поставить музыку (подобрав мотив, согласующийся с темой), процитировать классика, зачитать эмоциональное стихотворение. После обязательно следует спросить 3-4 учеников: «Что ты чувствуешь сейчас? Какое настроение у тебя? И т.д. Во-первых, учащиеся (даже самые маленькие) привыкают оценивать свое состояние, свои эмоции, во-вторых, учатся аргументировать свою точку зрения. Кроме того, такая рефлексия поможет учащимся настроиться на восприятие темы.

Рефлексия проводится в конце учебного занятия, педагог предлагает детям оценить свое настроение во время совместной деятельности путем выбора карточки с изображением. Важно не просто показать карточку, но и постараться добиться от ребенка ответа, почему он выбрал именно ее. Особенно это важно в том случае, если ребенок выбирает отрицательную эмоцию.

Основные требования, которые предъявляются к педагогам ДОУ, это организация ими образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, демонстрирующей профессионально грамотное и правильное окончание занятия, с применением приемов рефлексивной оценки.

Виды рефлексии, используемые в ДОУ

В настоящее время педагогами ДОУ накоплен достаточный опыт по развитию рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста. Контроль за организацией работы по развитию рефлексивных навыков у детей в рамках ДОУ осуществляет методист, который занимается оценкой отобранных педагогами методов и приемов рефлексии, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.15%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.95%
Нет, буду сам искать еще.
70.9%
Проголосовало: 402

Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.

Читайте также:  Что означает зона отселения после чернобыля

Копилка рефлексии по ФГОС

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Содержимое разработки

Отметим, что уроки рефлексии, несмотря на достаточно большую подготовку к ним со стороны учителя (особенно на начальных этапах), являются наиболее интересными как для учителей, так и, в первую очередь, для детей. Имеется значительный положительный опыт их системного использования в школах. Дети на этих уроках не просто тренируются в решении задач — они осваивают метод коррекции собственных действий, им предоставляется возможность самим найти свои ошибки, понять их причину и исправить, а затем убедиться в правильности своих действий. После этого заметно повышается качество усвоения учащимися учебного содержания при уменьшении затраченного времени, но не только. Дети легко переносят накопленный на этих уроках опыт работы над ошибками на любой учебный предмет. Следует также подчеркнуть, что уроки рефлексии гораздо проще осваиваются учителями, чем уроки «открытия» нового знания, так как при переходе к ним не происходит изменения самого метода работы.

Это интересно. Если на занятиях непосредственной образовательной деятельностью особый акцент в анализе делается на организацию познавательной активности (например, проведение дидактической игры) и физическое развитие, то в диагностике утренников и развлечений важным элементом анализа является социально-коммуникативная активность.

Это интересно. Указание в конспекте занятия предполагаемых результатов даёт возможность проверяющему адекватно оценить выбранные для взаимодействия на уроке приёмы. Например, если один из ожидаемых результатов был запоминание новой рифмовки, то это полностью оправдывает то, что стихотворение на занятии повторялось 2–3 раза на всех этапах урока, а не только один раз в вводной части, чего достаточно для знакомства с темой.

Алгоритм проведения общего анализа урока в ДОУ

Со схемами анализа НОД разной направленности, режимных моментов (прогулки, организации первой половины дня), а также с правилами посещения занятий и мероприятий можно ознакомиться в подборке методиста по дошкольному образованию Николаевой Н.В., представленной здесь

Всегда есть вероятность, что клиенту не нужно идти в суд или составлять претензию и иные документы, так как перспективы выиграть нет и клиент зря потратит время и деньги, хуже того, усугубит свое положение. Именно по этому юристы нашей компании сначала делают бесплатный анализ ситуации, изучают имеющиеся документы, и только после этого предлагают пути решения, если они имееются. Почему нам доверяют? Качество обслуживания Уже более 10 лет наша компания оказывает бесплатные юридические консультации в различных областях гражданского права.

Читайте также:  Какой Категории Относятся Проживаюшиев Зоне Отселения16 Кюри Больше Года

Бесплатная юридическая помощь

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное). Синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации, учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме.

Копилка рефлексии по ФГОС

Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: — Как вы считаете, что ответил мудрец? “Всё в твоих руках”. Слайд 1 Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным.

  • Определяется факт занятия по физкультуре, фиксируется дата и место проведения (зал или открытый воздух).
  • Имена воспитателя и аналитика.
  • Фиксируется цель. Для занятий по физкультуре — это развить интерес детей к спорту, накапливать двигательный опыт.
  • Задачи: образовательные (развитие двигательного опыта), оздоровительные (например, упражнения на гимнастической стенке, обучение технике прыжков с разбега и т. д.), воспитательные (обучение командному взаимодействию, формирование навыка самостоятельного деления на группы, воспитание дисциплины, концентрации).
  • тема занятия;
  • возраст и группа воспитанников;
  • характеристика группы;
  • характеристика занятия (комплексное ли оно, какие образовательные области оно включает в себя);
  • намеченные цели и задачи;
  • наличие игровой мотивации;
  • описание течения занятия;
  • характеристика эмоционального фона;
  • приемы, примененные в течение мероприятия;
  • связность этапов;
  • использованные материалы и методы;
  • особые замечания (повышалась ли активность и мотивация детей);
  • соответствие длительности занятия нормам СанПиНа;
  • личностная оценка достижения поставленных целей и задач;
  • позитивные впечатления от занятия;
  • негативные впечатления;
  • результаты опроса детей об их впечатлении.

Групповой анализ (пример)

Основной целью проведения открытого мероприятия в ДОУ является демонстрация педагогического мастерства компетентного сотрудника (воспитателя) в образовательной сфере. В ходе анализа сюжетно-ролевой игры в средней группе педагог дошкольного учреждения должен провести демонстрацию тех приемов, которые он использует в своей работе для достижения задач образовательного процесса. К тому же, эти мероприятия призваны, чтобы наглядно показать успехи малышей.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы