Необходимо в зоне приема гостей оформлять «Уголок потребителя»: комплекс документов и информации, которая должна быть размещена в отеле в соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей». В некоторых отелях он оформлен как информационная доска. Если доска не вписывается в интерьер отеля, можно использовать любой приемлемый носитель информации: информационную папку с распечатанными листами, компьютер, планшет.
Виды ответственности отеля
В ситуации кражи вы можете посоветовать гостю обратиться в полицию. В дальнейшем будет произведено соответствующее расследование, и если оно выявит виновных, они и будут компенсировать нанесенный гостю ущерб.
Экстренные ситуации с гостем
Второй вид ответственности — гражданско-правовая. Она реализуется, когда между гостем и гостиницей заключен договор возмездного оказания услуг. Этот договор регулируется 39‑й главой Гражданского кодекса, Законом «О защите прав потребителей» и рядом подзаконных актов. В их числе — «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ», «Правила оказания услуг общественного питания», «Правила продажи отдельных видов товаров» (если торговля на территории гостиницы осуществляется силами самой гостиницы, а не сторонних организаций). Также существует ряд подзаконных актов, как, например, национальные стандарты, которые действуют в том случае, если гостиница прошла сертификацию на соответствие национальным стандартам.
Таким образом, для отеля намного лучше, когда гость не молчит и сразу же сообщает, что его не устраивает. Это позволяет решить проблему здесь и сейчас и избежать слухов о недостаточном внимании к постояльцам и низком уровне сервиса. Если же гость никак не показывает свое отношение к проживанию и сервису, узнать его мнение все равно можно.
Если гость молчит
Кроме того, сами сотрудники могут быть более вовлеченными в жизнь отеля и всегда уточнять у гостя, все ли в порядке и не требуется ли помощь, если он растерян. Достаточно будет поинтересоваться «Чем я могу помочь?», так вы уже не оставите гостя наедине с возможными трудностями.
Исправляем ситуацию на месте
Итак, сотрудник смог разговорить гостя и тот поделился недовольством. Персонал должен быть готов к этому. Задача руководства — вооружить администраторов инструментами, чтобы правильно отреагировать на ситуацию. Рядовой сотрудник не должен бояться принимать решение о небольших размерах компенсации гостю. К примеру, можно ввести систему комплиментов, которые не надо согласовывать с руководством. Это могут быть ваучеры на бесплатную услугу, напиток, сувениры с логотипом отеля. Не стоит пренебрегать бесплатной чашкой кофе или чая, если, например, проблема касается долгого ожидания. Это поможет смягчить недовольство и поднять уровень вашего сервиса в глазах гостя.
Даже если гость промолчал во время пребывания в гостинице и оставил отзыв в анкете обратной связи или на популярных ресурсах в интернете, все еще остается возможность показать, что сотрудники отеля не безучастны к его проблеме. Важно также поблагодарить гостя за визит и дать понять, что вы с радостью ждете его вновь. Свяжитесь с гостем удобным для него способом, например, по контактам, которые он указал в анкете. Если отвечаете на комментарий в сети, реагируйте так, чтобы потенциальные постояльцы понимали: ситуация была под контролем гостиницы, даже если не была полностью разрешена. Не пропускайте любую обратную связь, в том числе благодарите за положительные отзывы.
Таким образом, для отеля намного лучше, когда гость не молчит и сразу же сообщает, что его не устраивает. Это позволяет решить проблему здесь и сейчас и избежать слухов о недостаточном внимании к постояльцам и низком уровне сервиса. Если же гость никак не показывает свое отношение к проживанию и сервису, узнать его мнение все равно можно.
Гость жалуется — это хорошо
По статистике, 96 % от общего количества недовольных гостей не высказывают свои претензии сотрудникам гостиницы. И тем самым не дают возможность исправить ситуацию. 90 % таких гостей никогда не вернутся обратно. Но хуже то, что они расскажут о своих впечатлениях 5‒10 знакомым, 10 % из них поговорят еще с двумя десятками человек. Если сюда добавятся негативные отзывы в интернете, то охват людей, которые получат негативную информацию об отеле, может возрасти до бесконечности. К сожалению, воронка антипродаж разрастается мгновенно.