Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
Выделим несколько ключевых моментов.
Несколько лет назад законодательство обязывало организации иметь круглые печати с указанием названия и места нахождения. Но в апреле 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 06.04.15 № 82-ФЗ, который снял такую обязанность и сделал применение печатей правом АО и ООО. В законах об ООО и АО теперь используется следующая формулировка:
Организации больше не обязаны иметь круглые печати: разбираемся в деталях
Отпуск (реализация) этилового спирта осуществляется при наличии у организации-покупателя заверенных подписью руководителя и печатью (при ее наличии) копии извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту постановки на учет покупателя спирта.
Письменная форма считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных технических средств. Требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. В том числе и электронная подпись.
По существующим правилам организации действительно обязаны применять печати в тех случаях, когда их использование предусмотрено соответствующим специальным законом (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ и п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ). Данное правило действует с 2023 года.
Законодательная отмена печатей
Если стороны договора до его заключения не договариваются об использовании печати, то использовать ее не обязательно. Поэтому отсутствие в договоре печати не умаляет его юридической силы и не является основанием для признания сделки незаключенной (см., например, постановление Арбитражного Суда Московского округа от 18.03.2023 № А40-26749/13).
- текст составляется на фирменном бланке организации;
- в шапке обязательно должны быть отражены полные реквизиты компании;
- в конце ставится подпись руководителя организации, главного бухгалтера (при необходимости), а также печать юридического лица.
В чем отличия документа, составленного физлицом?
Основная особенность гарантийного письма от юридического лица заключается в том, что к его оформлению предъявляется больше требований, чем к документу, составленному от имени физического лица (более подробно данный момент будет расписан ниже). В частности можно привести следующие особенности оформления:
Особенности
Гарантийные письма представляют собой одну из форм деловой переписки, которая сегодня активно используется многими компаниями. Гарантийное письмо имеет несколько отличий от подобных документов, а если знать правила оформления, то составить его можно быстро.