Материалы дороже 40000

Пришедшая на днях новая сотрудница (та самая зануда-отличница) указала на допущенную ошибку. Ведь имели право всю стоимость приобретенного в декабре имущества (то есть 162 000 руб.) списать на расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль 2019 года. Тем самым можно было уменьшить налог на прибыль на 32 400 руб. (162 000 руб. х 20%). Этого не сделали, и ущемили собственников.

Хотя многие коллеги отмечают, что заполнение вышеуказанной строки в Приложении № 2 ведет к повышенной возбудимости налоговиков, проводящих камеральную проверку налоговой отчетности. В результате они могут достать организацию требованиями предоставить дополнительную информацию, зачастую не имеющую никакого отношения к данной ошибке и ее исправлению.

Если ошибку не исправлять

Но что будет, если пренебречь нормами налогового законодательства, то есть признавать активы дешевле 100 тыс. руб., но дороже 40 тыс. не хозяйственным инвентарем, а амортизируемым имуществом? То есть по таким же лимитам, как и в регистрах бухгалтерского учета?

Проводим документ и видим следующие движения по счетам учета. Одновременно с включением стоимости ТМЦ в состав затрат, происходит помещение данной номенклатуры на забалансовый счет «МЦ.04», где ведется учет в разрезе материально-ответственных лиц. В любое время по данному счету можно сформировать оборотно-сальдовую ведомость и увидеть материалы, находящиеся в эксплуатации.

Хотелось бы учитывать данное имущество в разрезе материально-ответственных лиц и контролировать его наличие. Как же организовать такой учет в программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8 редакции 3.0? Первым делом, отражаем поступление ТМЦ.

Как оприходовать основные средства стоимостью менее 40000

Согласно учетной политике в бухгалтерском учете монитор является основным средством, а в налоговом учете — малоценным имуществом. Дебет 01 Кредит 08 — 51 300 — монитор введен в эксплуатацию. Дебет 68 Кредит 77 — 10 260 (51 300 × 20 %) — отражено отложенное налоговое обязательство (ОНО).

Читайте также:  Число всего в россии героев на 2020 год

Итак, до 2016 года в обоих видах учета порог стоимости принятия ОС был един: все, что стоило 40 000 руб. и меньше, учитывалось в составе малоценного имущества. Теперь порядок немного другой. Наглядно это видно на схеме:

  1. Суммы, уплачиваемые по договору купли-продажи.
  2. Таможенные платежи — если ОС приобретается за границей.
  3. Суммы по договору строительного подряда.
  4. Стоимость консультационных услуг, связанных непосредственно с приобретением данного актива.
  5. Госпошлина.
  6. Стоимость услуг посредника, если таковой участвовал в совершении купли-продажи.
  7. Прочие платежи, уплачиваемые при покупке ОС.

Как вести учет малоценных основных средств

В настройках документа приобретения это должно быть отражено: Важно учитывать, что НДС от приобретенного основного средства будет отражен в книге покупок только после принятия ОС к учету и только при условии, что был зарегистрирован документ счет-фактура входящий.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы