⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Акт Обследования Жилищно-Бытовый Условий Семьи Характеристика Жилья: Занимает Жилплощадь / Размер Занимаемой Площади В Коммун. Отдельной Квартире Частном Доме/. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.
Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.
Жилое помещение должно отвечать санитарно-эпидемиологическим и техническим нормативам. Их перечень можно найти в положении СНИП и СанПиНа. Одно дело, когда они расписаны на бумаге, и совсем другое — на практике, в жизни российских семей. Для этого и нужен акт осмотра квартиры.
Акт обследования жилищно-бытовых условий — образец заполнения
Цель обследования – установить, что текущие жилищные условия не соответствуют нормам. Например, на долю каждого из членов семьи приходится менее 10 кв. метров – при учетной норме 18 кв. метров.
Какие бывают виды жилищно-бытовых условий?
- Заявитель обращается в соцзащиту, пишет заявление, передает документы.
- Заявка регистрируется в книге записей, соискателю выдают талон о принятии.
- Формирование межведомственной комиссии по оценке жилищных условий.
- Назначение даты и времени посещения квартиры.
- Осмотр жилого помещения, опрос членов семьи, соседей, сотрудников ЖЭК, УК и участкового.
- Составление акта обследования жилищно-бытовых условий граждан.
- Подписание акта членами комиссии и семьей заявителя.
- Оформление акта, подпись должностными лицами – передача копии заявителю или его представителям: лично или по почте ценным письмом с уведомлением о вручении.
- Подготовка справки о проведении обследования по адресу заявителя.
- когда дети проживают в стесненных условиях, не имеют возможности полноценно проводить досуг, выполнять домашнее задание, т.е. у них нет отдельно оборудованного пространства для воспитания и развития;
- если семья состоит на учете в качестве неблагополучной и ситуация свидетельствует о расстройствах ребенка, вызванных напряженной ситуацией между родственниками;
- проживание ребенка в антисанитарных условиях.
АКТ обследования жилищно-бытовых условий
Изучение условий проживания семьи не означает, что родители будут сразу ограничены в праве на воспитание ребенка или лишаются родительских прав. Процедура необходима для процессуальных целей – чтобы оставить ребенка на попечение одного из родителей, лишить родителя права на воспитание ребенка либо изъять несовершеннолетнего из семьи и передать его на воспитание приемным родителям, поместить в социальное учреждение.
Для чего необходим акт обследования жилищных условий
При проверке учитывается количество человек, проживающих в квартире или частном доме. Принимается во внимание состояние жилого помещения, его соответствие санитарным нормам, наличие у ребенка места для сна, выполнения домашнего задания, проведения досуга. Учитывается техническое состояние жилья, наличие необходимых продуктов, наличие у ребенка одежды, его обеспеченность лекарствами, лечебным, диетическим питанием (при наличии у несовершеннолетнего хронических заболеваний).
В том числе проверяется наличие всего, необходимого для учебы, начиная от чистых листов и заканчивая ручками/карандашами. Заполненный акт передается не только в органы соцзащиты и собственнику жилья, но и в учебное заведение, которое инициировало проверку.
Строго определенного срока, в течение которого будет проведена проверка, не указывается. В среднем на это уходит около 1-2 месяцев. После этого акт обязан быть оформлен в течение трех рабочих дней, и он остается действующим еще на протяжении 30 дней. Если акт по какой-то причине не устраивает жильцов квартиры, они имеют право оспорить его в течение 10 дней после получения.
Учащегося
Проверка условий проживания обучающегося ребенка, будь то школьник или студент, проводится преимущественно по инициативе директора учебного заведения, хотя это и не обязательное правило. В частности, проверяется готовность места для учебы, наличия стола, стула, источников освещения и других особенностей.
Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.
Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования
По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.
Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?
6. При проведении обследования выявляются:
6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.
6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.
6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.
6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.
6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;
6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
6.2. Семейное окружение ребенка.
6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.
6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).
6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.
Необходимо сказать и о том, что акт обследования жилищно-бытовых условий семьи является неотъемлемой частью пакета документов при решении судом вопросов о лишении родительских прав, определении места жительства несовершеннолетнего, вынесения решения о привлечении его к административной или уголовной ответственности; при принятии уполномоченными государственными органами решения о постановке ребенка на учет, при оформлении опеки и попечительства и т. п.
Следует также сказать, что в большинстве случаев проверка проводится по предварительной договоренности проверяющего с семьей. Исключение составляют случаи проведения проверки в семьях, где родители ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют алкоголем и наркотиками, применяют насилие над ребенком в качестве воспитательной меры и т. п.
Зачем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи
Также специалисты оценивают состояние жилья: наличие необходимого ремонта, чистоту, соблюдение правил хранения бытовой химии, ядов и т. п. Например, если в доме имеются животные, то их места должны содержаться в чистоте, ребенок не должен иметь доступа к продуктам жизнедеятельности животных. Помимо этого, проверяющие оценивают внешний вид родителей и ребенка: опрятность одежды, не имеется ли следов насилия. В акте также может отражаться наличие у родителей места работы, не страдают ли они пагубными привычками (наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией).
Эта проверка производится относительно несовершеннолетнего гражданина, например, опекаемого ребенка, школьника или даже студента, если последний еще не достиг совершеннолетия. В результате анализа данных и осмотра выявляются следующие особенности:
Не всегда получается детально описать все социально-бытовые детали, характерные для той или иной семьи, однако в акте отражается только самая важная информация как для заявителя, так и для контролирующих структур. Ниже будут приведены примеры разных типов бланков в зависимости от того, что именно проверяется.
Образец заполнения акта обследования жилищно-бытовых условий:
Самый распространенный вариант. Предполагает наличие вполне нормального жилья, в обычном доме, с подключением всех необходимых коммуникаций, нормальным уровнем достатка, наличием всей необходимой техники и мебели. Несмотря на тот факт, что проживание в такой квартире считается допустимым, вероятность встать на учет и получить более комфортное жилье все равно сохраняется, при условии, что заявление на это является следствием нормальных действий.
Обращаю внимание, что любые данные, прописанные в акте, должны быть подтверждены документально. В данном случае понадобиться справка, содержащая информацию о доходах. Еще может быть такое, что на иждивении собственника имущественного объекта находится какой-то родственник. Об этом также обязательно стоит написать в акте. Однако расписывать данные об иждивенце не стоит, поскольку ознакомиться с ними государственные органы смогут на основании другого соответствующего документа.
Обращаю внимание на то, что в первой строке прописывается владелец. В графе о родственных отношениях пишется такое слово, как собственник. Все остальные жильцы должны быть определенны в родственных отношениях относительно данного физического лица. Например, жена владельца или же дочь владельца. В пятом столбце указывается место работы. Если это какая-то организация, то ее вид прописывается в виде аббревиатуры, а название обязательно заключается в кавычки.
Таблица жильцов
Также, если о заявителе (физическом лице, данные о котором прописаны в “шапке” документа) есть какая-то особенная информация, то ее обязательно нужно указать. Например, это может быть плачевное материальное положение. В такой ситуации отображается, что такой-то жилец имеет низкий уровень дохода.
По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного. соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, ванна, лифт, телефон и др.) канализация, водопровод отсутствует, вода приносная из колодца, в доме имеется вся необходимая мебель, техника, несколько кроватей. На некоторых кроватях отсутствует постельное белье, а если и имеется, то грязное. В доме требуется капитальный косметический ремонт. .
Образец заполнения акта жилищно бытовых условий семьи органов опеки
Наличие отдельной комнаты (место для сна, игр, отдыха, шкаф, состояние мебели и др.) имеется отдельная комната для сна и отдыха ребенка, игрушек нет, состояние мебели неудовлетворительное, на момент посещения на кровати ребенка не имелось постельного белья, подушка состояла из каких-то кусков поролона, на стенах нет обоев- комната неуютная.
N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.
Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях.
Что выясняется при проведении обследования
В момент посещения . дома находились все члены семьи – М. Л.О. – мать М, Е.С. – отец, М. Алексей – сын, М. Александр – сын. Помимо них дома находился брат М.Л.О. который проживает в данной квартире и занимает в ней одну комнату.
Все взрослые были в трезвом состоянии.
В коммунальных квартирах. В соседстве с человеком, который имеет хроническое заболевание, перечисленное в Постановлении Правительства РФ от В квартирах по договору соцнайма с превышением площади на 1 прописанного человека. Рассчитывается сумма средств, которые остаются свободными у каждого члена семьи.
Если в квартире не хватает места на каждого прописанного, то нарушаются установленные нормы. Если нормы нарушены, то семья может встать в очередь и ей будет предоставлено другое жильё по договору соцнайма, которая соответствует по площади для данной семьи.
Характеристика неблагополучных семей
То есть, часть средств вкладывает государство. Это приводит к снижению уровня зрения. Это нарушение прав граждан, которые проживают в нём. Они подлежат переселению в другие жилые помещения за счёт государства.
- соответствует ли обстановка нормальной подготовке к школе, выполнению домашних заданий;
- обеспечен ли ребенок учебными принадлежностями, книгами;
- есть ли возможность для полноценного отдыха, как организован режим дня;
- кто и как участвует в обучении ребенка;
- какие оценки получает ученик и др.
Акт обследования жилищно бытовых условий недееспособного
Например, для проверки жилья граждан, желающих усыновить ребенка, главное место занимает описание их мотивов и личных качеств. Эти сведения сотрудник органа опеки большей частью собирает не в квартире, а из опросов соседей, коллег, друзей и др.
Сроки
- из беседы с членами семьи, с несовершеннолетними;
- опроса соседей, должностных лиц ТСЖ, ответственных жильцов;
- изучения документов, например квитанций об оплате ЖКХ;
- ознакомления со школьными работами, тетрадями, дневниками, результатами его творчества, хобби и др.