Закон о капитальном ремонте 2022

Для реализации долгосрочных контрактов Правительством Российской Федерации внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 1071 «Об утверждении Правил принятия решений о заключении от имени Российской Федерации государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств», в соответствии с которым государственным заказчикам предоставлена возможность заключать дополнительные соглашения в случае, если объемы обязательств по оплате контракта превышают объемы лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчиков на соответствующие цели.

Обоснование изменения цены контракта осуществляется согласно порядку, установленному Методикой составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 23 декабря 2022 г. N 841/пр (в редакции приказов Минстроя России от 21 июля 2022 г. N 500/пр и от 7 октября 2022 г. N 728/пр) (далее — Методика N 841/пр), согласно которой также установлена возможность заказчика пересчитать смету контракта по выполненным и принятым заказчиком работам в 2022 году.

Следует отметить, что пунктом 45(14) Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 (далее — Постановление N 145), установлен порядок проведения повторной государственной экспертизы проектной документации объектов в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, используемые при исполнении контракта, в случае принятия Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией решения, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в части изменения (увеличения) цены государственного (муниципального) контракта, составляющей 100 млн. рублей и более, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенного до 1 января 2022 г., в отношении объектов, указанных в пункте 2 Постановления N 145.

В соответствии с частью 55 статьи 112 Закона N 44-ФЗ основанием для заключения Комплексного контракта в отношении конкретного объекта капитального строительства является включение такого объекта в перечень объектов капитального строительства, предметом реализации которых может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.

В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2022 г. N 476-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 112 Закона N 44-ФЗ, позволяющими в 2022 и 2022 годах применять положения пункта 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ к контрактам, которые заключены на срок менее одного года и предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в Постановление N 1315 внесены изменения, согласно которым установлена возможность применения положений Постановления N 1315 к контрактам, которые заключены на срок менее одного года.

Зампред комитета по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева, один из инициаторов законопроекта, говорит, что собрать 2/3 голосов собственников, чтобы принять решения о капремонте, практически невозможно. Поэтому плата за капремонт в 84% домов идет на счет регионального оператора. Если жильцы не приняли решение, какие работы им проводить во время ремонта, через полгода органы местного самоуправления принимают решения за них. Депутат отметила, что в таких случаях часто ремонтируют не то, что реально необходимо.

Комитет Госдумы по строительству и ЖКХ готовит законопроект с поправками в Жилищный кодекс и собирается внести его на рассмотрение палаты во время текущей весенней сессии, пишут «Известия». Изменения касаются кворума для принятия решений о капремонте: сейчас его должны принимать 2/3 жильцов, и инициаторы поправок хотят сократить его до 1/2.

Поправки хотят внести в ст. 44 ЖК «Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме». Нормы о решении общего собрания касаются не только капремонта. Если документ примут, то жильцам многоквартирных домов будет проще принимать решения об общем имуществе, пользовании земельным участком под домом, выборе уполномоченных лиц для заключения договоров и подобном.

Если жилец не платит за капремонт, ему начисляют долг. И что важно, рассматриваемый долг на законных основаниях переходит новому владельцу квартиры, после её продажи. Потому приобретая жилье, будьте внимательны и проверьте недвижимость на наличие задолженности (в том числе за капремонт). Исключением выступают люди, которые могут не платить за капремонтзаконно или уменьшить платежи. То есть, платить они будут, но сумма в платежках окажется меньше. Это законный шаг для региональных льготников.

Также за счет денег в счет капитального ремонта дома могут быть заменены такие важные инженерные коммуникации, как водопровод, электросеть, вентиляция, газопровод и не только. Обычно рассматриваемые средства накапливаются длительное время, поскольку платежи небольшие, а если придется выполнять ремонт – предстоит потратить немало денег. Платежи должны поступать ежемесячно.

Иногда, чтобы заработать на капремонт, на первых этажах зданий размещают коммерческие организации и магазины. Также на домах за отдельную плату размещают рекламные баннеры и объявления. Заработанные деньги переходят ТСН, потому на общем собрании владельцы квартир могут разобраться, на какие нужды дома будут потрачены средства.

Открывается специальный счет на общем собрании. На таком же собрании жильцы должны определить, какие работы должны быть выполнены, сколько денег на них нужно потратить, а также когда ремонт необходим. И нет никакой необходимости ждать, пока у регионального оператора подойдет очередь к вашему дому.

Иногда споры возникают, буквально, на ровном месте. В частности, потому что люди не знают, какие именно работы входят в понятие капитальногоремонта общего дома и на каком уровне они должны быть выполнены. В частности, под рассматриваемым понятием подразумевается нивелирование серьезных недостатков пространства, чтобы улучшить условия его эксплуатации.

«128(1). В случае если начальная (максимальная) цена договора не превышает 2 млрд. рублей, извещение может размещаться на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 7 календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в таком электронном аукционе.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
20.33%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
11.48%
Нет, буду сам искать еще.
68.2%
Проголосовало: 305

«22(1). Орган по ведению реестра вправе отказаться от проведения предварительного отбора не позднее чем за 3 рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Извещение об отказе от проведения предварительного отбора размещается органом по ведению реестра в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о таком отказе на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки.».

«70(1). В течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце втором пункта 69 настоящего Положения, комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает поступившие документы на предмет их соответствия требованиям абзаца второго пункта 69 настоящего Положения и принимает одно из следующих решений:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2022 г. N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 28, ст. 4740; 2022, N 38, ст. 5629; 2022, N 16, ст. 1944; 2022, N 30, ст. 4898).

«128. Извещение о проведении электронного аукциона размещается на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 128(1) настоящего Положения.».

Содержание
Читайте также:  Может Ли Пристав Продать Алко

Льготы по капитальному ремонту

  1. Заявление — заполняется на месте.
  2. Паспорт собственника — оригинал и копия.
  3. Копия документа о праве собственности на жилье: свидетельство о праве собственности, выписка из ЕГРН, договор купли-продажи .
  4. Документ со сведениями о проживающих в квартире: справка по форме № 9, выписка из домовой книги, копия решения суда.
  5. Копия документа, подтверждающего родство между проживающими в одной квартире: свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей.
  6. Копия трудовой книжки.
  7. Копия подтверждающего льготу документа, если есть: удостоверения ветерана боевых действий, многодетной семьи или чернобыльца.
  8. Квитанция на оплату взноса на капремонт за предыдущий месяц.
  9. Реквизиты счета, на который нужно перечислять компенсацию.
  1. Представление недействительных документов.
  2. Представление документов, содержащих недостоверные сведения.
  3. Представление неполного комплекта документов.
  4. Отсутствие у заявителя права на льготу.
  5. Заявитель уже получает компенсацию или скидку по оплате взносов на капитальный ремонт.

В программу капремонта включают дом, введенный в эксплуатацию. Но бывает, что программу утверждают раньше и включают в нее дом заранее, до ввода в эксплуатацию. Тогда обязанность платить взносы появится позже. Но не позднее 5 лет с даты включения дома в региональную программу капремонта.

  1. Заявление на возмещение — заполняется на месте.
  2. Копия паспорта.
  3. Копия документа о собственности: свидетельство, выписка из ЕГРН.
  4. Копия решения о сносе дома или изъятии земли.
  5. Реквизиты счета, на который нужно перечислить возмещение.

Будет ли приходить квитанция. Квитанция будет приходить, если собственник имеет право на скидку или компенсацию части стоимости взносов на капремонт. Собственнику нужно платить как обычно, но регион частично или полностью будет возвращать часть таких взносов.

8.2. В течение срока реализации плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка информация о таком банке, размещенная в соответствии с частью 6.1 статьи 20 настоящего Федерального закона на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на дату утверждения Советом директоров Банка России указанного плана, не удаляется с официального сайта Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии принятия Советом директоров Банка России решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка.

13.1. Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и предусмотренные местным бюджетом на долевое финансирование модернизации системы коммунальной инфраструктуры, используются органом местного самоуправления на предоставление субсидий участникам региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры. Если региональной программой по модернизации системы коммунальной инфраструктуры предусматривается финансирование за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета расходов на разработку программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, разработку схем теплоснабжения, схем водоснабжения и схем водоотведения муниципальных образований, государственную регистрацию прав на объекты электроэнергетики и объекты коммунальной инфраструктуры системы коммунальной инфраструктуры, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований, являющиеся недвижимым имуществом и используемые для оказания потребителям услуг по электро-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов, средства Фонда и средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета муниципального образования используются на указанные цели субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием и в качестве субсидий участнику региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры не предоставляются. В случае, если местным бюджетом не предусмотрены средства на долевое финансирование модернизации системы коммунальной инфраструктуры, субъект Российской Федерации использует средства Фонда и средства бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренные на долевое финансирование модернизации системы коммунальной инфраструктуры, на предоставление субсидий участникам региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры.

2. Средства бюджета Республики Крым и бюджета города федерального значения Севастополя, полученные за счет средств Фонда, и средства долевого финансирования за счет средств бюджетов этих субъектов Российской Федерации (в случае, если такие средства предусмотрены в бюджете Республики Крым и бюджете города федерального значения Севастополя) перечисляются Республикой Крым и городом федерального значения Севастополем на банковские счета подрядных организаций на основании договоров на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, заключенных соответствующим субъектом Российской Федерации или являющейся заказчиком данных работ организацией.

Вместе с тем при изучении материалов правоприменения по показателю наличия нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы (подпункт «б» пункта 8 методики), установлено, что до настоящего времени не реализовано одно положение ЖК РФ, а также 3 положения Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (приложение N 9).

2. Средства Фонда, сформированные за счет дополнительных имущественных взносов Российской Федерации и предназначенные для предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, направляются на увеличение части лимита, установленного для каждого субъекта Российской Федерации, на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов (далее — лимит средств на капитальный ремонт). Увеличение лимита средств на капитальный ремонт осуществляется пропорционально лимитам предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанным для каждого субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за исключением части имущественного взноса Российской Федерации, направляемой на увеличение лимитов в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

С 1 января 2022 г

Исполнительный директор Ассоциации регоператоров капремонта Анна Мамонова заявила «Коммерсанту», что изменения важны для подрядчиков, поскольку «фактически спасут [их] от работы в убыток и риска банкротства». По словам директора направления «Городское хозяйство» фонда «Институт экономики города» Ирины Генцлер, контракты, рассчитанные на выполнение в последующих годах, заключаются по нынешним ценам, и когда капремонт подорожает, регионам придется либо снижать объемы работ, либо поднимать размеры взносов и изыскивать средства.

Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил постановление, в соответствии с которым до 1 января 2022 года размер платы за капитальный ремонт многоквартирных жилых домов в уже заключенных контрактах может измениться из-за удорожания стройматериалов. Документ опубликован на портале правовой информации.

С предложением учитывать рост цен на стройматериалы при капремонте выступил замглавы Минстроя Максим Егоров. По словам чиновника, стало «действительно тяжело» из-за того, что в некоторых регионах «ни разу» не поднималась плата за капитальный ремонт, при этом стоимость стройматериалов растет.

Рост цен на стройматериалы начался осенью 2022 года, тогда особенно заметно подорожали металлопрокат и арматура. По данным Росстата, в первый месяц лета текущего года стройматериалы стали самой дорожающей категорией среди непродовольственных товаров. Их стоимость выросла на 5,1% к июню и на 30% год к году. В июле рост цен продолжился. В частности, обрезные доски подорожали на 13,9%, древесностружечные плиты — на 10,5%, металлочерепица — на 7,4%.

Согласно постановлению, цена договора может быть увеличена не более чем на 25% при условии, что она уложится в предельную стоимость услуг по капремонту в конкретном регионе. Также стоимость не должна превышать общий объем средств, которые региональный оператор ежегодно выделяет на программу капремонта.

Письмо; Минстроя России от N 7797-ИФ/09

Согласно положениям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При этом Закон N 44-ФЗ содержит положения, позволяющие изменять условия заключенных контрактов на выполнение строительных работ.

Также рекомендовано юридическим лицам, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при изменении (увеличении) цены договора учитывать положения Постановления N 1315.

Следует отметить, что пунктом 45(14) Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 (далее — Постановление N 145), установлен порядок проведения повторной государственной экспертизы проектной документации объектов в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, используемые при исполнении контракта, в случае принятия Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией решения, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в части изменения (увеличения) цены государственного (муниципального) контракта, составляющей 100 млн. рублей и более, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенного до 1 января 2022 г., в отношении объектов, указанных в пункте 2 Постановления N 145.

Читайте также:  Разъяснительная беседа с сотрудником о некорректном поведении

Обоснование изменения цены контракта осуществляется согласно порядку, установленному Методикой составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 23 декабря 2022 г. N 841/пр (в редакции приказов Минстроя России от 21 июля 2022 г. N 500/пр и от 7 октября 2022 г. N 728/пр) (далее — Методика N 841/пр), согласно которой также установлена возможность заказчика пересчитать смету контракта по выполненным и принятым заказчиком работам в 2022 году.

В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2022 г. N 476-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 112 Закона N 44-ФЗ, позволяющими в 2022 и 2022 годах применять положения пункта 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ к контрактам, которые заключены на срок менее одного года и предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в Постановление N 1315 внесены изменения, согласно которым установлена возможность применения положений Постановления N 1315 к контрактам, которые заключены на срок менее одного года.

«135(1). Заказчик при описании в документации об электронном аукционе объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) материалов и оборудования, работ, услуг, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемых материалов и оборудования, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.».

«81. В состав комиссии по осуществлению закупок помимо должностных лиц заказчика и органа по реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах должны входить уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции по формированию и реализации государственной политики в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в случае осуществления закупки работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия. В состав комиссии по осуществлению закупок также могут входить уполномоченные представители общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, созданного в субъекте Российской Федерации, а также представители иных общественных организаций.».

«р) наличие в штате участника предварительного отбора по месту основной работы не менее одного работника, ответственного за организацию производства работ по монтажу и пусконаладке технических устройств (систем вертикального транспорта) — лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов, пассажирских конвейеров, уровень квалификации которого соответствует уровню, установленному соответствующим профессиональным стандартом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктом «в» пункта 8 настоящего Положения.».

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2022 г. N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 28, ст. 4740; 2022, N 38, ст. 5629; 2022, N 16, ст. 1944; 2022, N 30, ст. 4898).

«22(1). Орган по ведению реестра вправе отказаться от проведения предварительного отбора не позднее чем за 3 рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Извещение об отказе от проведения предварительного отбора размещается органом по ведению реестра в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о таком отказе на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки.».

Информация о включении домов в программу капитального ремонта собиралась в 2012 году. При постановке дома в очередь учитывался год постройки, этажность, дата проведения последнего ремонта, состояние дома и ряд других факторов. В некоторых случаях информация была неверной, поэтому место некоторых домов в очереди было выбрано некорректно. Поэтому возникают ситуации, когда дома одного года постройки в одинаковом состоянии оказываются разбросаны в очереди на несколько лет.

Перед тем, как дом будет включён в такую программу, он, согласно закону, проходит тщательное обследование, в ходе которого изучается состояние всех его элементов и конструкций. На основании полученной информации высчитывается, во что выльется капремонт одного квадратного метра его площади. Если окажется, что этот показатель превышает стоимость одного «квадрата» нового жилья, то такой дом внесен в региональную программу не будет, так как его экономически выгоднее снести, а жильцов переселить в новое строение.

Как мы уже упоминали выше, даже те категории граждан, которые полностью освобождены от уплаты взносов за капитальный ремонт по закону 399-ФЗ, обязаны все же вносить их ежемесячно в полном объеме. В квитанции, которую вы получите, указывается 100 процентов суммы, и погашать ее необходимо в любом случае.

Есть способ сэкономить и для тех, кто пока не достиг 70-летнего возраста – изменить способ управления взносами. Так, «по умолчанию» они все идут в региональный фонд капремонта (то есть, в «общий котел»), но есть возможность выделить свои взносы и распоряжаться ими самостоятельно.

1. Провести в 2022 — 2022 годах, в соответствии с региональной программой, краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта и предложениями регионального оператора, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений которых формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора и не принявшие в сроки, установленные частью 4 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, на общем собрании решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, согласно приложению к настоящему приказу.

5. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, региональные операторы, являющиеся получателями средств Фонда, в порядке и в сроки, которые установлены муниципальными правовыми актами, обязаны направлять в органы местного самоуправления информацию о проведении капитального ремонта многоквартирных домов, на финансирование капитального ремонта которых предоставлены эти средства.

3) объем финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в пункте 1 настоящей части, за счет средств бюджета Республики Крым и бюджета города федерального значения Севастополя (в случае, если такие средства предусмотрены в бюджетах этих субъектов Российской Федерации) и внебюджетных средств (средств собственников помещений в многоквартирных домах).

9.8) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию на территориях муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере, — в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда (далее также — заявка) с 1 января 2013 года;

1. Фонд предоставляет за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займы юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении (далее — заемщики), в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры в порядке и на условиях, которые определены Правительством Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.

Читайте также:  Сколько Дней Делается Свидетельство О Рождении Новорожденному

3) использования средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, модернизацию системы коммунальной инфраструктуры без долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов в объеме, установленном частью 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, по итогам бюджетного года;

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее — специальный счет), и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, процентов, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете.

6) устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее — владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 настоящего Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений;

б) часть 3 после слов «проверок юридических лиц» дополнить словами «(за исключением региональных операторов)», дополнить предложением следующего содержания: «К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 43 настоящей статьи.»;

3. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

Распоряжение Правительства РФ от N 292-р; О выделении из резервного фонда Правительства РФ бюджетных ассигнований в 2022 году в связи с увеличением цен на строительные ресурсы и необходимостью изменения цен заключенных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, и сроков исполнения контрактов

до 31094591,4 тыс. рублей — на осуществление бюджетных инвестиций или на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации и на осуществление капитального ремонта объектов государственной собственности Российской Федерации с распределением согласно приложению N 1;

28395995,3 тыс. рублей — на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), предусмотренные приложением N 2 к настоящему распоряжению.

1. В целях обеспечения реализации пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2022 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» выделить из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетные ассигнования в размере до 70286230,5 тыс. рублей в 2022 году в связи с увеличением цен на строительные ресурсы и необходимостью изменения (увеличения) цен заключенных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (далее — контракты), и (или) сроков исполнения контрактов:

3. Минфину России обеспечить внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в целях исполнения настоящего распоряжения в установленном порядке после представления главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин России информации о размере изменения (увеличения) цены контракта по результатам определения такого размера изменения (увеличения) цены контракта в соответствии с абзацем четвертым подпункта «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2022 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

2. Установить, что в случае, предусмотренном подпунктом «г» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2022 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», получатели средств федерального бюджета вправе заключить в 2022 году дополнительные соглашения к заключенным контрактам, срок исполнения которых, в том числе в результате внесения изменений в контракты, превышает 2022 год, в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели приложением N 1 к настоящему распоряжению.

Некоторые регионы изначально устанавливали заведомо низкие тарифы взносов (в Санкт-Петербурге жители платили около 4 рублей – но в итоге тариф подняли до 11-12 рублей за метр), из-за чего очередь в программе ремонта двигалась слишком медленно. Сейчас же у властей регионов будет сложная дилемма: повысить тарифы вопреки желанию населения (и тем самым ускорить программу ремонта) или оставить их на прежнем уровне (отложив капитальный ремонт отдельных домов еще на несколько лет).

Учитывая, что постановление правительства о повышении на 25% стоимости услуг по капремонту затрагивает только подрядчиков, напрямую на рост взносов населения это не повлияет. То есть, тарифы взносов на капремонт, которыми владельцы квартир собирают средства на сам ремонт, уже утверждены на срок до конца 2022 года в каждом регионе, и сейчас пересматриваться не будут. Власти даже поспешили заверить россиян, что решение никак не повлияет на их расходы.

Однако стоит понимать, что власти регионов устанавливают тарифы не просто так – они учитывают целый ряд факторов. Так, на размер взносов влияет количество и общая площадь домов в региональной программе капремонта, стоимость услуг, количество квартир и т.д. То есть, регионы просто «раскидывают» стоимость капитального ремонта общедомового имущества на всех жителей субъекта РФ, а потом за счет собранных денег оплачивают сам ремонт.

В программу капремонта включаются все многоквартирные дома в стране – кроме тех, где меньше трех квартир или признанных аварийными. Даже новый дом включается в программу в течение определенного времени после того, как застройщик сдаст его в эксплуатацию, обычно это от 1 до 5 лет.

На самом деле, однако, произошло кое-что другое – постановление правительства вообще не касается взносов собственников квартир, оно описывает исключительно отношения между региональным оператором фонда капитального ремонта и подрядчиком, который выполняет работы.

Отменили ли плату за капремонт — сколько будем платить в 2022 году

Как уже было сказано выше, взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов являются частью коммунальных платежей. И согласно закону, их оплата является обязательной для большинства граждан, проживающих в многоквартирных домах и пользующихся различными услугами ЖКХ.

Ну и, разумеется, есть льготные категории граждан, которые частично освобождаются от уплаты взносов на капремонт ввиду своего статуса. Это многодетные семьи, ветераны, одинокие пожилые люди, неработающие пенсионеры и прочие льготники. Все они освобождаются от оплаты 50% взноса.

Стоит упомянуть, что в 2022 году произошла приостановка соответствующих взысканий, однако она носила временный характер, будучи связанной с трудной ситуацией, в которой оказались многие россияне на фоне пандемии. Более того, в этом же году в столице размер взноса вырос на 3,7%. Так что ожидать отмены взысканий уж точно не стоит.

Что касается российских субъектов, то в каждом из них ситуация со взносами разная. К примеру, в Санкт-Петербурге, в апреле этого года, после заключения местным Фондом капремонта с «Петроэлектросбытом» договора на включение взносов в квитанции и прием платежей жителям Северной Пальмиры пришлось платить комиссию.

  • Оплата взносов за капремонт обязательна и законна, она приравнивается к оплате коммунальных услуг.
  • Есть категории граждан, которые освобождены от уплаты взносов. Сюда также относятся льготники, которые освобождаются от них частично.
  • За неуплату предусмотрены санкции в виде пени. Со злостными неплательщиками будут разбираться через суд.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы