Статьи Расходов Бюджетной Классификации На 2022

Бюджетный кодекс РФ, Статья 21 БК РФ

  • экологический контроль;
  • сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;
  • охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
  • прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;
  • другие вопросы в области охраны окружающей среды;

  • стационарная медицинская помощь;
  • амбулаторная помощь;
  • медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;
  • скорая медицинская помощь;
  • санаторно-оздоровительная помощь;
  • заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
  • санитарно-эпидемиологическое благополучие;
  • прикладные научные исследования в области здравоохранения;
  • другие вопросы в области здравоохранения;
  • органы прокуратуры и следствия;
  • органы внутренних дел;
  • войска национальной гвардии Российской Федерации;
  • органы юстиции;
  • система исполнения наказаний;
  • органы безопасности;
  • органы пограничной службы;
  • органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
  • защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;
  • обеспечение пожарной безопасности;
  • миграционная политика;
  • модернизация войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;
  • прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
  • другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
  • подгруппа «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам»;
  • подгруппа «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат»;
  • подгруппа «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»;
  • подгруппа «Стипендии»;
  • подгруппа «Премии и гранты»;
  • подгруппа «Иные выплаты населению»;

    Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (в целях настоящего Кодекса — непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

    Какие КВР использовать бюджетникам при планировании

    И еще одно изменение 2022 года касается КОСГУ (которые применяют в привязке с кодами расходов). Минфин скорректировал приказ № 209н: одна часть изменений вступит в силу в 2022-м, другая — с 01.01.2022 (приказ 133н от 24.09.2022). Меняется порядок учета выбытия денежных средств из-за хищения, недостачи и отзыва лицензии у банка — такие средства необходимо учитывать по подстатье КОСГУ 273 в день признания требования о возмещении ущерба или поступления денег в счет погашения долга. А с 01.01.2022 необходимо разделять операции текущего характера по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253 и капитального характера по подстатьям КОСГУ 254, 255, 256.

    По БК РФ КВР — это код вида расходов. Помимо осуществления кассовых операций и формирования бухгалтерской отчетности, КВР обязательны к применению в планировании закупок государственных организаций. Для казенных учреждений основной плановый документ — это бюджетная смета, для бюджетного учреждения — план финансово-хозяйственной деятельности.

    К этому виду расходов относятся субсидии на капвложения в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимости, перечисленные за счет соответствующего бюджета БС РФ в пользу юридических лиц, уставной капитал которых на 100 % принадлежит федерации, субъекту или муниципальному образованию.

    Минфин утвердил обновленные коды вида расходов бюджетной классификации на 2022 год для составления смет и ПФХД. При распределении бюджетных ассигнований учреждения на 2022 финансовый год и формировании плановых документов используем КОСГУ и КВР из приказов Минфина:

    Федеральные учреждения составляют планы через подсистему бюджетного планирования ГИИС «Электронный бюджет». Бюджетный код классификации расходов бюджетов указывается в план-графике точно так же, как в смете казенного учреждения или в плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения.

    Минфин ввел новый КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» (приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Порядок применения нового кода расходов Минфин разъяснил в письме № 02-05-10/10752 от 17.02.2022. Код используют независимо от даты заключения договора или отражения кредиторской задолженности.

    Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

    • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
    • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

    В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет КВР 242 или КВР 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности КВР 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.

    Понятие «бюджетный учет» применяется только к определенным госструктурам, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет, правила которого оговорены в соответствующих планах счетов (приказы № 174н и № 183н).

    Любое предприятие госсектора для обеспечения собственной жизнеспособности приобретает материальные ресурсы. Ранее отнесение сумм увеличения имеющихся в учреждении запасов согласно KOCГУ производилось на статью 340, входящую в группировку 300 «Поступление нефинансовых активов».

    Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
    Да, то что нужно информация.
    20.2%
    Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
    11.4%
    Нет, буду сам искать еще.
    68.4%
    Проголосовало: 307

    В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

    На предприятия, зарегистрированные как ИП, распространяется одно – сотрудников не может быть больше 100. В противном случае придется переходить на ОСНО. Это условие можно обойти: если штат задействован в разных сферах, допускается совмещение систем налогообложения.

    Отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, находятся в компетенции Минкомсвязи России. В соответствии с приказом Минкомсвязи России расходы, относящиеся к сфере ИКТ и подлежащие отражению по виду расходов 242, должны быть включены в План информатизации соответствующего ведомства.

    «Увеличение стоимости права пользования активом», на которую относятся операции, отражающие увеличение стоимости права пользования имуществом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов. Для отражения кассовых поступлений и выбытий данная статья КОСГУ не применяется.

    Статья 21

    Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (в целях настоящего Кодекса — непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счёт средств соответствующих бюджетов.

    4. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

    Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации.

    2. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

    • 1) общегосударственные вопросы:
      • функционирование Президента Российской Федерации;
      • функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
      • функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;
      • функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;
      • судебная система;
      • обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;
      • обеспечение проведения выборов и референдумов;
      • международные отношения и международное сотрудничество;
      • государственный материальный резерв;
      • фундаментальные исследования;
      • абзац двенадцатый утратил силу;
      • резервные фонды;
      • прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;
      • другие общегосударственные вопросы;
    • 2) национальная оборона:
      • Вооруженные Силы Российской Федерации;
      • модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;
      • мобилизационная и вневойсковая подготовка;
      • мобилизационная подготовка экономики;
      • подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;
      • ядерно-оружейный комплекс;
      • реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;
      • прикладные научные исследования в области национальной обороны;
      • другие вопросы в области национальной обороны;
    • 3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:
      • органы прокуратуры и следствия;
      • органы внутренних дел;
      • войска национальной гвардии Российской Федерации;
      • органы юстиции;
      • система исполнения наказаний;
      • органы безопасности;
      • органы пограничной службы;
      • органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
      • защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;
      • обеспечение пожарной безопасности;
      • миграционная политика;
      • модернизация войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;
      • прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
      • другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
    • 4) национальная экономика:
      • общеэкономические вопросы;
      • топливно-энергетический комплекс;
      • исследование и использование космического пространства;
      • воспроизводство минерально-сырьевой базы;
      • сельское хозяйство и рыболовство;
      • водное хозяйство;
      • лесное хозяйство;
      • транспорт;
      • дорожное хозяйство (дорожные фонды);
      • связь и информатика;
      • прикладные научные исследования в области национальной экономики;
      • другие вопросы в области национальной экономики;
    • 5) жилищно-коммунальное хозяйство:
      • жилищное хозяйство;
      • коммунальное хозяйство;
      • благоустройство;
      • прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;
      • другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;
    • 6) охрана окружающей среды:
      • экологический контроль;
      • сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;
      • охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
      • прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;
      • другие вопросы в области охраны окружающей среды;
    • 7) образование:
      • дошкольное образование;
      • общее образование;
      • дополнительное образование детей;
      • среднее профессиональное образование;
      • профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
      • высшее образование;
      • молодежная политика;
      • прикладные научные исследования в области образования;
      • другие вопросы в области образования;
    • 8) культура, кинематография:
      • культура;
      • кинематография;
      • абзац четвертый утратил силу;
      • абзац пятый утратил силу;
      • прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии;
      • другие вопросы в области культуры, кинематографии;
    • 9) здравоохранение:
      • стационарная медицинская помощь;
      • амбулаторная помощь;
      • медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;
      • скорая медицинская помощь;
      • санаторно-оздоровительная помощь;
      • заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и её компонентов;
      • санитарно-эпидемиологическое благополучие;
      • абзац девятый утратил силу;
      • прикладные научные исследования в области здравоохранения;
      • другие вопросы в области здравоохранения;
    • 10) социальная политика:
      • пенсионное обеспечение;
      • социальное обслуживание населения;
      • социальное обеспечение населения;
      • охрана семьи и детства;
      • прикладные научные исследования в области социальной политики;
      • другие вопросы в области социальной политики;
    • 11) физическая культура и спорт:
      • физическая культура;
      • массовый спорт;
      • спорт высших достижений;
      • прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта;
      • другие вопросы в области физической культуры и спорта;
    • 12) средства массовой информации:
      • телевидение и радиовещание;
      • периодическая печать и издательства;
      • прикладные научные исследования в области средств массовой информации;
      • другие вопросы в области средств массовой информации;
    • 13) обслуживание государственного (муниципального) долга:
      • обслуживание государственного (муниципального) внутреннего долга;
      • обслуживание государственного (муниципального) внешнего долга;
    • 14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации:
      • дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
      • иные дотации;
      • прочие межбюджетные трансферты общего характера.
    Читайте также:  Сколько длится арест имущества для предпряитий

    Статьи Расходов Бюджетной Организации 2022

    Социальные пособия: выходные пособия и компенсации неиспользованного отпуска при увольнении; компенсации сотрудникам, пребывающим в отпуске по уходу за новорожденным; больничные пособия, которые выплачиваются из средств нанимателя при травматизме или болезни работника.

    В пункте 281 Инструкции № 157н исправлена техническая неточность. Бухгалтерские записи по ошибкам годов, предшествующих году исправительных записей, которые не отражаются по счету 304 86, должны учитываться на счете 304 96 «Иные расчеты прошлых лет».
    Ранее был указан счет 304 94, однако он предназначен для учета консолидируемых расчетов иных прошлых лет.

    9.3. Главным распорядителям средств федерального бюджета при формировании обоснований бюджетных ассигнований на предоставление из федерального бюджета субсидий (грантов в форме субсидий), предусмотренных пунктами 1 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, необходимо обеспечить достоверность сведений о нормативных правовых актах, устанавливающих правила предоставления таких субсидий, в целях размещения Министерством финансов Российской Федерации в течение 7 рабочих дней после принятия Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о таких субсидиях (грантах в форме субсидий), планируемых к предоставлению в соответствии с указанным федеральным законом, для обеспечения публичности информации о предоставлении средств государственной поддержки.

    Забалансовые счета для бюджетных учреждений работают так же, как и для коммерческих, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. Планом счетов бюджетного учета по приказу № 162н предусмотрено 45 забалансовых счетов. На них учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции.

    Главным распорядителям бюджетных средств в рамках мероприятий федеральных проектов «Промышленный экспорт» и «Системные меры развития международной кооперации и экспорта», входящих в состав национального проекта «Международная кооперация и экспорт», представить в Минфин России сведения по форме согласно Приложениям №№ 9-18 к настоящим Методическим указаниям.

    По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» отражаются расходы бюджетов, связанные с обеспечением мер социальной поддержки гражданам, включая все виды пособий и страховых выплат, осуществляемых Фондом социального страхования Российской Федерации, пособия по безработице, пособия на ребенка гражданам, имеющим детей, а также иные пособия и компенсации отдельным категориям граждан, включая выплаты, связанные с предоставлением мер социальной поддержки, предоставление и возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, пособия гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений, компенсации по автострахованию для инвалидов, а также предоставлением мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, с выплатой денежных компенсаций реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, предоставление субсидий гражданам на приобретение (строительство) жилья и другие аналогичные расходы.

    По подразделу 0115 «Другие общегосударственные вопросы» отражаются иные расходы, не отнесенные к другим подразделам, а также на содержание органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законом о бюджете субъекта Российской Федерации и решением о бюджете муниципального образования.

    По подразделу 1005 «Прикладные научные исследования в области социальной политики» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности государственных учреждений, осуществляющих прикладные исследования и экспериментальные разработки в области социальной политики, а также расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по государственным контрактам в области социальной политики.

    В состав раздела 0200 «Национальная оборона» не включаются расходы на содержание и обеспечение деятельности учреждений дошкольного образования, школ, училищ, средних специальных учебных заведений, учреждений переподготовки и повышения квалификации кадров, высших учебных заведений, учреждений здравоохранения, культуры, даже если их контингент ограничивается только военнослужащими и членами их семей. Указанные расходы отражаются по разделам 0700 «Образование», 0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации», 0900 «Здравоохранение и спорт».

    По подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство и управление в области сельского хозяйства, сохранение, мелиорацию пахотных земель, предоставление субсидий в указанной сфере, сельскохозяйственное производство, в том числе обеспечение мероприятий по проведению закупочных интервенций продовольственного зерна, мероприятий по племенному животноводству, элитному семеноводству, развитию растениеводства, оказание ветеринарных услуг, услуг по борьбе с сельскохозяйственными вредителями и других.

    • 100 «Доходы»;
    • 200 «Расходы»;
    • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
    • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
    • 500 «Поступление финансовых активов»;
    • 600 «Выбытие финансовых активов»;
    • 700 «Увеличение обязательств»;
    • 800 «Уменьшение обязательств».

    Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

    В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

    Туда же относят расходы на покрытие командировочных затрат персонала – оплаты проезда, найма жилья, иных затрат, обозначенных в локальном акте компании (кроме суточных), прохождение работниками профмедосмотров, компенсации содержания служебных собак, оплату суточных понятым и доставленным в суд лицам, выплату суточных и компенсацию расходов на проезд и проживание спортсменам, студентам, учащимся, направленным для участия в соревнованиях, учебной практике, и т.п.

    В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

    Код Целевой Статьи Расходов Расшифровка На 2022 Год Для Бюджетных Учреждений

    460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

    Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

    Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в приказе Минфина №85н с изменениями на 2022 год: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу приказа Минфина №98н от 08.06.2022. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

    Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

    Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 N 1134 «Об оказании медицинской помощи на территории Российской Федерации гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, и компенсации за счет средств федерального бюджета расходов, связанных с оказанием им медицинской помощи, а также затрат по проведению указанным лицам профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям»

    Почти 4,5 триллиона рублей доходов – это НДС, который мы ежедневно оплачиваем при покупке почти всех товаров и услуг. Эта статья доходов по размеру вполне сравнима со всеми нефтегазовыми доходами страны. К разговору о том, насколько государство зависит от недр, а насколько его содержат сами граждане.

    Во-первых, на смену Порядку N 207н приходит новый порядок. Приказ Минфина России от 08.06.2022 N 99н , которым утверждается этот порядок, сейчас находится на регистрации в Минюсте России. Его можно найти на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации» (см. также письмо Минфина России от 26.06.2022 N 02-05-10/55398).

    • предоставление социальных выплат гражданам;
    • выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, субъекта Российской Федерации;
    • заключение соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов и некоторых других.
    • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
    • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).
    Читайте также:  Определение об отзыве исполнительного листа

    с учетом ее ежегодной индексации с учетом применения повышающих коэффициентов, установленных законодательством на уровне 2,3 в 2022 году, и исходя из роста средней заработной платы в Российской Федерации в последующие периоды (размер предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в 2022 году составляет 1 292,0 тыс. рублей в год);

    225 Статья Расходов Бюджета Расшифровка 2022

    КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

    Приобретение комплектующих, составных частей к медицинскому оборудованию, в том числе в случае приобретения, связанного с заменой выбывших из строя частей, деталей новыми и не приводящего к изменению (расширению) функциональных возможностей, улучшению технических характеристик и к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости.

    Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

    Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

    Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

    1. По какому КВР закупать обновление информационных систем — по 242 или 244? Для всех видов заказов, кроме капитального ремонта, используется КВР 244. Код видов расходов 242 не применяется у государственных организаций-заказчиков.
    2. Какую кодировку используют для проведения торгов за счет средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности? Закупки за счет приносящей доход деятельности проходят с теми же кодами, которые используются для госзаказа.
    3. По какой кодировке приобретать строительные материалы для капитального ремонта? Все закупки, связанные с капремонтом (в том числе реставрация государственных имущественных ценностей), проводятся по КБК 243. Для проведения заказа по приобретению строительных материалов для целей капитального ремонта (если только это не инвестиции в объекты капитального строительства) указываем код 000 0000 00000 00000 243.
    • приобретение объектов недвижимости;
    • подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий;
    • выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капстроительства, линейных объектов (КБК на капремонт в контракте и плане-графике — 000 0000 00000 00000 243).

    Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это таблица с упорядоченными группами по видам расходов. Основной отраслевой код бюджетного учреждения на 2022 год, который заказчики указывают в ПФХД для всех видов госзаказа, — 000 0000 00000 00000 244, КБК на капитальный ремонт — 000 0000 00000 00000 243.

    Все операции в бюджете проводятся автоматически. Движение денежных средств распределяется и систематизируется по специальным шифрам. По бюджетным нормативам, код БК на 2022 год по расходам бюджетного учреждения — это упорядочивание расходных операций бюджета по видам денег, уровням бюджета, направлениям расходов, целевому назначению (ст. 6 БК РФ). Для доходных операций тоже применяют специальные КБК. Такое распределение необходимо для определения степени исполнения бюджета и его планирования на дальнейшие отчетные периоды.

    Именно так и формируется КРБ для казенных учреждений. Бюджетники и автономные организации получают финансирование без разбивки по первым 17 разрядам — они нулевые. Взятый для примера КБК 130 бюджетной организации состоит из 17 нулей и определенного кода статьи (130 — доходы от оказания платных услуг). Последние три цифры для бюджетников и автономных учреждений ключевые — КВР определяют принадлежность и цель использования доведенных средств. Вот как узнать КБК организации по ИНН для проведения госзакупок бюджетникам и автономным учреждениям:

    Коды экономической классификации кэк расходов бюджетных учреждений в 2022 году

    Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

    Выплаты (компенсации) работникам Согласно международному руководству СГФ-2022, зарплата — это суммы, которые выплачиваются сотрудникам учреждения в обмен на выполненную работу: регулярно выдаваемая заработная плата; выплаты работникам, временно отсутствующим на рабочем месте (пребывающим в отпуске, например), кроме случаев временной нетрудоспособности (заболеваний, травматизма); надбавки за ночные смены, сверхурочную работу, выход на работу в выходные/праздники и прочие разновидности ненормированного рабочего времени; ежегодные дополнительные премии. А вот перечисленные ниже выплаты персоналу не относятся к заработной плате:

    Социальные пособия: выходные пособия и компенсации неиспользованного отпуска при увольнении; компенсации сотрудникам, пребывающим в отпуске по уходу за новорожденным; больничные пособия, которые выплачиваются из средств нанимателя при травматизме или болезни работника.

    Отчетность за полугодие: новые формы и правила Последние изменения в Инструкции 33н Последние изменения в Инструкции н Как заполнить отчет впервые по стандарту Как заполнить сведения по детализированным КОСГУ Как заполнить сведения по задолженности по новым правилам Как заполнить отчет за полугодие 6-НДФЛ за полугодие: 10 шагов к успешной сдаче отчета СЗВ-М, 4-ФСС, РСВ, 6-НДФЛ: проверьте, все ли вы знаете о зарплатных отчетах в июле За что и на какие суммы начнут штрафовать главбухов бюджетных учреждений Работник хочет сменить зарплатный банк.

    4. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2022 года N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2022 года, регистрационный номер 50003) .

    В соответствии со ст. 242.14 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479-ФЗ) денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта РФ, муниципального образования), с 01.01.2022 учитываются на казначейских счетах.

    С 1 января 2022 года руководствуйтесь двумя новыми приказами Минфина, которые регламентируют порядок применения кодов бюджетной классификации и КОСГУ: Приказ от 8 июня 2022 г. № 132н о порядке применения бюджетной классификации (далее — Порядок №132н); Приказ от 29 ноября 2022 г.

    Кроме того, предлагается значительно сократить перечень приложений к приказу. В проекте их всего пять (коды доходов бюджетов; коды разделов и подразделов классификации расходов бюджетов; коды основных мероприятий целевых статей расходов; коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов; коды КИФ).

    Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это таблица с упорядоченными группами по видам расходов. Основной код бюджетной классификации для ПФХД бюджетных заказчиков (для всех видов госзаказа) — 000 0000 00000 00000 244. Для капитального ремонта используют КБК 000 0000 00000 00000 243.

    Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

    Квр расшифровка на 2022 год для бюджетных учреждений

    До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

    К социальным выплатам причисляются пособия и компенсации персоналу, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении. К социальным выплатам в натуральной форме относятся пособия в виде оплаты товаров, работ, услуг населению, а также компенсации (возмещения) расходов населения на приобретение товаров, работ и услуг.

    В пункте 308 Инструкции № 157н скорректировано определение принимаемых обязательств в части закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В соответствии с ранее действовавшей редакцией этого пункта принимаемые обязательства необходимо было отражать на счете 502 07 только при использовании конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в размере начальной (максимальной) цены контракта (договора). Основанием служили извещения об осуществлении закупок (направленные приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием конкурентных способов), размещаемые в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

    • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
    • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
    • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
    • Коды главных распорядителей бюджетных средств. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенного названия нет. Группируют расходы по ведомствам.
    • Коды разделов и подразделов. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название — КФСР. Группируют расходы по отраслям: на образование, культуру, здравоохранение и так далее.
    • Коды видов расходов. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название – КВР. В расшифровке понятия отмечено, что виды расходов указывают направления расходования средств, которые обязаны соблюдать органы власти и казенные учреждения.
    • Коды целевых статей расходов. Уутверждаются приказом финансового органа. Сокращенное название – КЦСР. Группируют расходы на реализацию различных целевых программ.
    • Коды операций сектора госуправления. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название – КоСГУ. Указывают непосредственные статьи расходов, которые предусматривают сметы казенных учреждений и органов власти. Подлежат строгой увязке с КВР. Расшифровка и проверка увязки осуществляется обычно при проведении ревизий и позволяет сделать выводы о целевом или нецелевом расходовании бюджетных средств.
    Читайте также:  Отправится с колледжа по семейным обстоятельствам какая может быть причина

    Обязательная вакцинация также действует и в Кемеровской области. Представители СПЧ считают, что вводить систему куар-кодов нужно плавно, нельзя давить на людей, иначе они подумают, что кто-то ущемляет их права. Россияне продолжают публиковать гневные комментарии в социальных сетях с призывом оставить все, как есть и ничего не добавлять.

    Пятерка. Это число говорит о том, что вы можете и даже должны действовать максимально решительно, однако вам нельзя забыть про отдых. В 2022 году у вас не должно быть никаких излишеств в жизни. Речь не только про работу и релаксацию, но и про общение и уединение, покупки и экономию.

    На 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов доходы бюджета ТФОМС Ростовской области сформированы из субвенции, поступающей из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — ФОМС). Субвенция рассчитана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 462.

    Единый налог при УСН по-прежнему перечисляется с учетом объекта налогообложения: для УСН «доходы» и «доходы минус расходы» действуют разные КБК. ИП на ПСН при уплате стоимости патента учитывают уровень бюджета. А самозанятые, независимо от региона, перечисляют налог на профдоход по единому коду бюджетной классификации.

    Прогнозируемый размер субвенции на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов определен исходя из сведений о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию на 01.01.2022 года в количестве 4 039 974 человек и среднего подушевого норматива финансирования территориальной программы за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год – 14 173,9 рублей, на 2023 год – 14 949,9 рублей, на 2024 год – 15 834,7 рублей (проект федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»), коэффициента дифференциации для Ростовской области в размере 1,001. Таким образом, прогнозируемый размер субвенций на 2022 год составит 57 319 449,7 тыс. рублей, на 2023 год – 60 457 604,5 тыс. рублей и на 2024 год – 64 035 748,1 тыс. рублей. За счет субвенции обеспечивается реализация базовой программы обязательного медицинского страхования, в рамках которой оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь и диспансеризацию, скорая медицинская помощь, специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь. Размер субвенции учитывает сохранение соотношения заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Ростовской области по врачам – 200%, среднему медицинскому персоналу — 100% в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597.

    Состав и структура расходов федерального бюджета рф на 2022 год

    Инфляция ожидается в 2022 году на уровне 4,3%, в 2022 году – 3,8 %, в 2022 году – 4,0%.Среднегодовой курс рубля к доллару США в 2022 году планируется на уровне 63,9 рублей за доллар, в 2022 году — 63,8 рублей, в 2022 году — 64 рубля.Цена на нефть марки «Юралс» ожидается, что составит в 2022 году 63,4 доллара за баррель, в 2022 году — 59,7 доллара, в 2022 году — 57,9 доллара.

    «Очень важным показателем является то, что в 2022 году предполагаются ненефтегазовые доходы в размере 11,671 трлн рублей, то есть рост по сравнению с тем, что мы предполагали год тому назад, составляет 16,3%. Мы видим, что это преодоление нефтяной зависимости бюджета», — сообщил депутат 29 сентября после внесения проекта в Государственную Думу.

    рублей — секретные расходы и расходы повышенной секретности в общем бюджете. 70 млрд. рублей — на помощь онкобольным в общей структуре расходов на медицину; более 50 рублей — ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января; более 65% — закрытая часть расходов на Нацоборону; 11280 рублей — федеральный МРОТ; 453026 рублей — маткапитал.

    Отметим также и рост секретных статей федерального бюджета, вопреки тому, что власти делают некоторые шаги в сторону увеличения прозрачности бюджета (например, ежегодно публикуется «Бюджет для граждан», где все данные раскрываются в понятном изложении, причем не только для федерального бюджета, но и для всех остальных уровней).

    В 2022 году размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, увеличен с 260 141,0 до 268 465,6 рубля. Установлена величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения

    коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры согласно приложению N 89 к настоящему приказу;

    коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий» согласно приложению N 58 к настоящему приказу;

    коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Проектирование и строительство референтных энергоблоков атомных электростанций, в том числе атомных станций малой мощности» согласно приложению N 84 к настоящему приказу;

    коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры согласно приложению N 90 к настоящему приказу;

    коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Развитие региональных аэропортов» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры согласно приложению N 88 к настоящему приказу;

    Сопоставимая таблица квр и КОСГУ в 2022 году

    Утвержден новый КБК 182 1 01 02080 01 1000 110 – налог на доходы физических лиц части суммы налога, превышающей 650 000 руб., относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб., то есть это КБК для 15% НДФЛ, введенного для исчисления с доходов, превышающих 5 млн руб. согласно Федеральному закону от 23.11.2022 года № 372-ФЗ.

    Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

    А как быть при оплате горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов, когда учреждение оплачивает потребление горячего водоснабжения, которое состоит из теплоносителя – воды и теплоэнергии для ее подогрева ? Следует ли в этом случае расходы на теплоэнергию для подогрева отражать с применением КВР 247?

    1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
    2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
    3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
    4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

    Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.

    Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

    По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

    Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

    • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
    • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
    • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
    • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
    • энергосервисные договоры и контракты.

    Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

    Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

  • Мария Сергеевна
    Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
    Оцените автора
    Простые ответы на юридические вопросы