⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Приказ инвентаризации финансовых активов казенные учреждения. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.
Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.
Таким образом, в целях организации и ведения бухгалтерского учета в актах бюджетного учреждения утверждаются документы учетной политики субъекта учета, которые устанавливают и порядок проведения инвентаризации активов, имущества, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета.
Вход для клиентов
Сведения о результатах инвентаризации (по недостачам и излишкам – количество и сумма) отражаются в ведомости (ф. 0504092) путем сопоставления фактического наличия материальных ценностей с данными бухгалтерского учета.
Семинары и вебинары Аюдар Инфо
В то же время в инвентаризационной описи (ф. 0504087) установлено отражение нефинансовых активов по номеру (коду) счета, в котором содержится информация по виду финансового обеспечения, что позволяет обеспечить сопоставимость фактических данных с данными бухгалтерского учета в разрезе видов финансового обеспечения.
- принятых учреждением на хранение, в переработку;
- полученных (принятых к учету) учреждением до момента обращения их в собственность государства и (или) передачи указанного имущества органу, осуществляющему в отношении указанного имущества полномочия собственника (имущество, полученное в качестве дара, бесхозяйное имущество и т. п.);
- изъятых в возмещение причиненного ущерба, за исключением материальных ценностей, являющихся согласно законодательству РФ вещественными доказательствами и учитываемых обособленно, материальных ценностей, изъятых (задержанных) таможенными органами и не помещенных на склад временного хранения таможенного органа.
Таким образом, имущество, находящееся в учреждении на хранении, следует принять к учету. В этом случае нарушение будет устранено.
Таким образом, имущество, принадлежащее работникам учреждения, а также имущество, переданное в безвозмездное пользование по договору следует учитывать на забалансовом счете 01. Исправить данное нарушение можно приняв к учету такое имущество. Документом-основанием для постановки на учет личного имущества работников, как и для выбытия его с учета, является заявление работника. В свою очередь, документом-основанием для принятия к учету имущества, переданного учреждению в безвозмездное пользование, является договор безвозмездного пользования имущества.
Учет имущества, принятого на хранение
Согласно нормам ст. 11 Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ активы и обязательства подлежат инвентаризации. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательной инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами. Таким образом, государственные (муниципальные) учреждения при инвентаризации руководствуются положениямиПриказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»(далее – Методические указания). Заметим, что ст. 12 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ содержит тот же перечень случаях, когда проведение инвентаризации обязательно, что и п. 1.5 Методических указаний.
Инвентаризация в бюджетных учреждениях предполагает проведение проверки финансовых и других его обязательств (Приказ Минфина РФ от 25.03.2011г. № 33н; Приказ Министерства финансов РФ от 31.12.2023г. № 256н) при следующих обстоятельствах:
Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении
Эту форму используют при инвентаризации обязательств учреждения для того, чтобы убедиться в обоснованности освоения организацией средств бюджета. Если будет установлено, что в унифицированной форме 0504089 найдут отражение долги, которые не были предусмотрены заключенными контрактами, либо величина долгов окажется больше той, что указана в контрактных документах, то к руководителю данной бюджетной организации со стороны распорядителя средств бюджета могут возникнуть ряд вопросов.
Когда (в каких ситуациях) проводится инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении
- размер просроченной задолженности;
- размер процентов, пеней, штрафов, которые не были проплачены;
- размер долга учреждения в целом, в том числе по процентам, по основной части;
- суммы неподтвержденных и подтвержденных долгов учреждения