Практические занятия несут очень хорошую пользу. Навыки, которые студент получает в организации, дают шанс на дальнейшее трудоустройство в нее же. Если такого не происходит, то за счет характеристики отзыва на студента, он может пойти в другое место, используя ее в качестве рекомендательного письма.
Содержание
Что такое отзыв руководителя практики от организации
Чтобы сделать отзыв руководителя практики от организации, нужно указать навыки, знания, научные термины, которыми владеет практикант . Помимо этого, обязательно учитывается ответственное отношение к рабочему процессу.
Шаблон (пример) отзыва руководителя практики от предприятия
- эмоциональное изъяснение о работе практиканта;
- недостоверные сведения;
- приукрашенные факты прохождения практики, стажировки;
- несоответствие реальных навыков и тех, которые указаны в отзыве по практике от руководителя;
- неправильное внесение информации о студенте или об организации, где проводились практические занятия.
- Личные: “имеет открытый (замкнутый, сложный) характер”, “весёлый нрав”, “проявляет жизнелюбие оптимизм”, “работник доброжелателен, вежлив, с отличным чувством юмора”, сдержан (вспыльчив)”, “проявляет грубость, импульсивность”.
- Деловые: “рабочий рассудительный, опытный взвешенный в решениях”, “хорошая сосредоточенность, внимательность, трудолюбие”, “ответственность, инициатива, активность”, “отличные организаторские качества”, “обладает обширными знаниями в своей сфере, следит за новинками, усовершенствует технологические процессы”, “неоднократно проходил курсы повышения квалификации”, “готов к работе в любых условиях, не отказывается работать сверхурочно”, “не нарушает технику безопасности”.
- Нравственные: “присуща честность, принципиальность, сострадание, искренность”, “использует нецензурную лексику в общении”, “проявляет преступное равнодушие и халатность”.
- В коллективе: “умение прийти на помощь”, “способен работать в команде”, “характерна неконфликность, доброжелательность, вежливость”, “пользуется уважением коллег”, “имеет авторитет среди сотрудников”.
- В отношении вредных привычек: “вредных привычек не имеет”, “не склонен к употреблению алкогольных напитков”, “не увлекается курением и употреблением алкоголя, что отлично сказывается на производительности труда данного работника”, “слесарь является заядлым курильщиком, много времени тратит на перекуры”, “были случаи появления на работе в нетрезвом состоянии”.
- Официальная бумага составляется на специальном бланке фирмы или стандартном листе А4.
- Стиль изложения – деловой. Допускаются описательные формулировки в отношении личности и особенностей поведения рабочего, однако без эмоциональной составляющей (в информационном стиле).
- Характеристика должна содержать точные данные: (ФИО рабочего, дата рождения, адрес указывается согласно паспортным данным, стаж, сроки работы – согласно трудовой книжке).
- Описывая личные качества, необходимо опираться на этические принципы (не указывать заведомо неправдивой информации, описывая отрицательные моменты, стараться сохранять уважительный стиль).
Требования к оформлению
- анкетные данные и короткие биографические данные работника (ФИО, год рождения, адрес проживания, семейное положение, короткие сведения о предыдущих местах работы, наличие судимостей (для правоохранительных органов);
- наличие стажа (общего и специального);
- время работы на указанной должности данного предприятия;
- наличие образования (общего и специального);
- профессиональные умения и навыки;
- характеристику трудовой деятельности (уровень профессионализма, профессиональные достижения);
- наличие-отсутствие взысканий;
- личные качества (особенности характера, эмоциональные, волевые, нравственные качества, в том числе те, которые характеризуют отношение к работе);
- особенности взаимоотношений в коллективе и отношение к общественной деятельности;
- наличие вредных привычек;
- жизненную позицию;
- иные сведения, важные для характеристики личности сотрудника.