Отсутствие на ценнике инн

Ценники в магазине должны быть единообразными и правильно оформленными. По выбору администрации магазина они могут быть как бумажными, так и электронными. Ограничений на этот счет нет. Но какими бы не были форма и внешний вид ценника, в нем должна содержаться такая информация, как:

Что случилось?

15 января 2019 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности молочной продукции», который требует четко разделять молочные и так называемые молокосодержащие продукты с заменителем молочного жира. Первыми, кто должен выполнять новые требования, являются производители — именно они на упаковке продукта должны подробно и достоверно обозначить, какие добавки (обычно — растительные жиры) использовали. А слова «молоко», «масло» или «творог» разрешается использовать только в том случае, если продукт не содержит добавок и на 100% соответствует наименованию. Соответственно, и ценник не должен путать покупателя и содержать недостоверную информацию о товаре. Минпромторг даже готовил постановление, требующее размещать молочные и молокосодержащие товары на разных полках, но проект получил отрицательную оценку.

Требования к оформлению ценников

Правда, при выявления нарушения впервые Роспотребнадзор может ограничится предупреждением, без штрафа. Но нарушение все равно придется исправить. Кроме того, рассчитывать на предупреждение за первое нарушение не нужно, так как, если нарушение сочтут тяжким, могут применить штрафные санкции сразу.

Однако не только удобство и выгода делают его неотъемлемым атрибутом торговли. В первую очередь наличие на продукте этикетки с актуальной информацией о его стоимости обусловлено требованием закона, и если не указать цену товара, может возникнуть неприятная ситуация.

Что говорит закон?

Исключение составляет торговля вразнос: не обязательно размещать ценник на каждом пирожке с повидлом, достаточно иметь на руках прайс-лист с подписью продавца или иного ответственного за оформление лица. Кроме того, ценников может не быть на полках книжного магазина, если цена обозначена любым другим способом на каждом экземпляре (п. 127).

Читайте также:  Приказ о выплате пособия до 15 образец

Пишем жалобу в магазине

Сложно представить себе современный магазин без ценников. Привычный кусочек бумаги с цифрами решает сразу множество задач: помогает ориентироваться в ассортименте, обеспечивает удобство, экономит время как для покупателя, так и для продавца.

  • размер и форма;
  • цвет. Может быть желтым или красным, но одним для всех ценников;
  • шрифт. Одинаковый размер, начертание и способ записи — ручкой или на принтере;
  • материал.

Необязательно печатать ценники на бумаге. Информацию можно написать на другом носителе:

Магазины часто используют неправильные ценники. Мелкие ритейлеры ограничиваются ценой. Супермаркеты применяют по три маркетинговых приема на ценник: цена по акции, стоимость для постоянных покупателей, желтый цвет. Все они нарушают правила оформления и рискуют получить штраф до 500 000 Р. Рассказываем, как правильно оформить и напечатать ценник и избежать дорогих ошибок.

Как выглядят правильные ценники

Правила разрешают не показывать цену только при разностной торговле. Когда продавец идет по вагону поезда с тележкой или стоит с лотками овощей у метро, ценники на товаре не нужны. У него должен быть прайс-лист — список товаров с ценами, с подписью и датой. Его показывают по первой просьбе покупателя.

Важно знать: в данной ситуации Вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.

Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 февраля 2020 г. “Вниманию потребителя: Если цена на ценнике не соответствует цене на кассе”

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55.

Обзор документа

При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

  • ФИО, адрес, контактный телефон обращающегося;
  • подробное изложение сути проблемы: какого числа произошел случай и в какое время, на какой товар была неверная цена, какая сумма стояла на ценнике, а какая была фактически верной, кто из сотрудников контактировал с покупателем (поэтому, если назревает конфликт, лучше запомнить ФИО персонала на бейдже либо же попросить представиться);
  • просьбу к администрации магазина о том, чтобы они направили на указанный адрес ответ на обращение в письменном виде;
  • подпись и дату.
Читайте также:  Субсидия на оплату жкх считается доходом

Рынки, маленькие продуктовые магазины и универсамы в последние годы все больше уходят в прошлое, и мы все чаще предпочитаем отовариваться в больших сетевых супермаркетах и гипермаркетах. Именно там почти каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда стоимость товара на ценнике в торговом зале не совпадает с той суммой, которую пробивает кассир в чек.

Человеческий фактор

Если покупатель заметил ошибку уже после завершения покупки, следует подойти к стойке администратора и указать на проблему, сославшись на вышеописанное законодательство, а также предоставить чек. При адекватном отношении со стороны сотрудников магазина покупателю сразу же возвращают разницу в стоимости. Чаще всего проблема решается уже на этом этапе, и покупку пробивают по стоимости, указанной на ценнике.

Несоответствие цифр на ценнике товара и на кассовом чеке – это веское основание для того чтобы гражданин потребовал возврата излишне уплаченной суммы (п.1 ст. 12 ЗоЗПП). Также, покупатель вправе не совершать покупку или отказаться от неё, с полным возвратом уплаченной суммы.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
22.1%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
11.23%
Нет, буду сам искать еще.
66.67%
Проголосовало: 276

Какая информация должна быть указана в ценнике?

  1. Указывается наименование организации.
  2. ФИО должностного лица, наделённого полномочиями решать вопросы подобного плана.
  3. ФИО гражданина.
  4. Адрес, на который должен быть отправлен ответ.
  5. Обращение, с описанием всех обстоятельств и подробностей.
  6. Дата, подпись.

Письменная претензия

К жалобе на несоответствие цены товара с ценником в Роспотребнадзор необходимо приложить все доказательства, имеющие отношение к делу. Например, это: аудиозаписи с голосами должностных лиц торговой организации, кассовый чек, фотографии ценника, ответ на письменную претензию и пр. Официальный ответ гражданину будет направлен не позднее 30 дней с момента обращения.

Читайте также:  Сколько осталось чернобыльцев в россии

3. Товар продавался по одной цене, затем на него сделали скидку. Цену продавцам поменять необходимо, и она стоит. А вот на кассе этот товар продают по цене без акции, такие случаи часто встречаются при покупке мелких товаров.

Обманная акция, где объявлено снижение цен на определенный процент или сумму, а товар продается по всей стоимости: директор заплатит от 10-20 тысяч за себя, и вся организация будет оштрафована на 100-500 000 рублей.

Куда обращаться и как правильно составить заявление

Возникают спорные моменты не только среди покупателей и продавцов-кассиров. Работники магазина зачастую становятся заложниками ситуации, когда неграмотное вышестоящее руководство обманывает работников. При выявлении случаев несоответствия цен, увольняют и обвиняют сразу кассиров и продавцов. В таких случаях, опираться нужно только на законы и при желании можно доказать свою невиновность. Однако, такие случаи крайне редки. Чаще всего, все работники магазина действуют сообща.

Следом пришел другой покупатель, который облюбовал бутыку за 30 рублей, посчитав по ценнику, что молоко стоит всего лишь 20 рублей. Но это не выгодная сделка, а ошибка самого покупателя. В этом случае магазин не виноват. Покупателю нужно самому сверять штрих-коды на ценнике и товаре.

Дальнейший разговор был бессмысленным, поскольку у гражданина фактически не оставалось никаких доказательств его слов. Продавцы сначала могли напирать на то, что не успели сменить ценники, а уже после смены ценника и вовсе прекращали дебаты, предлагая клиенту либо покупать товар по установленной цене, либо вовсе отказаться от его покупки.

Как обезопасить себя?

При сборе доказательств очень важно избежать ошибки, потому что очень часто на прилавке бывает путанница с товаром. Например, молоко X ценой в 20 рублей соседствует с молоком Y по 30 рублей за бутылку. Молоко выпущено одним производителем, поэтому внешне бутылки не сильно отличаются. Один из посетителей магазина взял упаковку молока за 30 рублей, внимательно изучил информацию на этикетке, повертел в руках, но решил не покупать данный продукт. При этом по невнимательности он поставил товар к молоку за 20 рублей.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы