После перехода в личный кабинет нужно из представленного на сайте «Госуслуги» списка государственных ведомств выбрать ФАС. После этого вы автоматически перенаправляетесь системой на страницу подачи обращения в антимонопольную службу.
Здесь потребуется указать свои Ф.И.О., после чего создать личный кабинет, перейдя по соответствующей ссылке, и заполнив онлайн анкету. После этого вам станет доступен весь спектр услуг, предоставляемых сайтом, в том числе и подача электронной жалобы на нарушение антимонопольного законодательства, недобросовестную рекламу и нечестную конкуренцию.
Через Госуслуги
Другой вариант подачи письменного обращения в ФАС – при помощи почты России. Для этого рекомендуется использовать вариант заказного письма с уведомлением отправителя о доставке. В этом случае, податель жалобы сможет быть уверенным, что его заявление доставлено точно по адресу. Направлять письмо нужно в местное антимонопольное ведомство.
АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.
«Лаборатория Касперского» объявила о новом этапе сотрудничества с Интерполом: компания продлила и расширила соглашение о совместной работе с международной правоохранительной организацией. Цель этого сотрудничества – объединение усилий, знаний и экспертного опыта для расследования и предотвращения киберпреступлений.
Читайте также:
Мессенжер Telegram может быть установлен как на мобильное устройство, так и на персональный компьютер пользователя. Приложение поддерживает работу с операционными системами Android, iOS, Windows Phone, Windows и OS X, а также может быть использовано через веб браузер без дополнительной установки приложения на телефон или компьютер, что открывает широкие возможности для граждан, минуя набор телефонного номера ФАС России и ожидание ответа оператора колл-центра или сотрудника общественной приемной ФАС России, в режиме on-line получить ответ о присвоенном регистрационном номере направленного в адрес центрального аппарата ФАС России обращения.
- номер обращения на zakupki.gov.ru (нажмите по номеру, чтобы открыть жалобу на портале);
- дата подачи и начала рассмотрения обращения;
- состояние обработки;
- стороны конфликта;
- номер заявки на торговой площадке;
- на вкладке «Документы» приложен файл жалобы и, если есть, решение ФАС.
Для поставщика
Жалобы в ФАС полезны не только поставщикам, но и заказчикам. Чтобы не столкнуться с претензиями от ФАС, вы можете еще на этапе формирования закупки ознакомиться с имеющимися жалобами по аналогичным заявкам. Для этого в строке поиска указать предмет закупки и статус жалобы:
Для заказчика
- — рассматривается;
- — признана обоснованной или частично обоснованной;
- — признана необоснованной или находится вне компетенции контролирующего органа;
- — отозвана или возвращена заявителю.
- уникальный номер реестровой записи;
- наименование контрольного органа;
- содержание поступившего обращения (его текст);
- дата поступления;
- кто подал возражения;
- информация о заказчике (заказчиках), его наименование;
- данные о закупке (номер извещения, идентификационный код);
- в случае принятия обращения — данные об уведомлении, а также место и время рассмотрения комиссией контрольного органа;
- в случае отзыва обращения — данные об отзыве;
- информация о возврате обращения с обязательным указанием оснований;
- сведения об уведомлении лица о передаче обращения по принадлежности;
- данные о результатах рассмотрения возражения (размещается и текст самого решения, и предписания, если оно было выдано);
- данные о судебном акте, принятом по причине обжалования решения антимонопольного ведомства.
Какие сведения содержатся в реестре
Реестр жалоб ФАС России по 44 ФЗ ведется на официальном сайте ЕИС. Региональные представительства ФАС России (официальный сайт), включая Управление ФАС Москвы (официальный сайт), реестр жалоб не содержат. Для его просмотра необходимо зайти на сайт ЕИС, на боковой панели перейти в раздел «Мониторинг…», далее «Реестр жалоб…», «Жалобы».
Реестр жалоб ФАС
Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность контрольного органа в сфере закупок (ФАС России и ее территориальные органы) вести реестр. Он представляет собой совокупность реестровых записей о поступивших в антимонопольный орган так называемых рекламациях различного рода (к примеру, на действия заказчика или на положения конкурсной документации). Вы также можете прочитать наши статьи о том, как составить такое обращении, и как его подать в ФАС.
В соответствии с нормами ст. 99 ФЗ №–44 одним из федеральных органов, который призван контролировать деятельность сторон в закупочной сфере является ФАС России. Антимонопольная служба не является последней инстанцией для заявителя, поскольку закон разрешает подключать суд для рассмотрения нарушений в сфере закупок.
- Если заказчик не разместил единой информационной системе положение о закупках изменений, внесенных в данное положение, а также нарушение сроков размещения;
- Предъявление к участникам требований, неустановленных документацией;
- Недостоверное размещение информации о годовом объеме закупок у субъектов малого предпринимательства;
Написать в ФАС России
После проверки содержания претензионного документа контрольный орган обязан в течение 2-х дней разместить соответствующую информацию в ЕИС о том, что обращение принято на рассмотрение. Помимо самого заявителя уведомление должны получить остальные участники закупки.