⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Отличие государственной службы от государевой службы. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.
Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.
Что касается России, то на её территории деятельность в управленческом аппарате имеет свои характерные черты. Государственная служба РФ во многом основана на принципах, разработанных в период СССР и Царской России.
Государственная служба РФ
Помимо этого, федеральная государственная служба имеет внутреннюю структуру. Распределение функциональных сфер между её элементами позволяет более оперативно и точно реализовывать государственные задачи на всей территории России.
Госслужба в современной России
На сегодняшний день сфера обороны в России является достаточно престижным направлением деятельности. Статус военнослужащих регулируется указами президента, а также следующими нормативными актами: «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе».
- создания кадрового резерва на всех уровнях ГС и его эффективного использования;
- развития профессиональных навыков и качеств госслужащих;
- оценки итогов профессиональной деятельности работников в процессе проведения аттестации или прохождения квалификационного экзамена;
- создания доступности для должностного роста госслужащих;
- применения современных кадровых технологий;
- использования образовательных систем, федеральных гос. образовательных стандартов.
Государственная служба — это
Должности государственной службы перечислены в специальных реестрах. Последние формируют списки типовых служебных постов федеральной гражданской ГС, военной службы и постов правоохранительной службы. Утверждаются перечни рабочих мест федеральной ГС президентом страны. А реестры должностей гражданской ГС субъектов — законодательством регионов РФ.
Должности ГС
- первостепенность прав и свобод человека;
- единство организационных и правовых начал федеральной ГС и ГС регионов;
- одинаковый доступ к рассматриваемой службе для всех граждан, учитывая требования к кандидатам, установленные законом, но независимо от расы, пола, вероисповедания, национальности, должностного и имущественного положения, происхождения, места жительства людей, а также независимо от других признаков, не связанных с профессиональной деятельностью;
- компетентность и профессионализм;
- взаимодействие ГС с общественными объединениями и людьми;
- доступная информация о гражданской ГС;
- стабильность;
- защита госслужащих от незаконного вмешательства в их служебную деятельность.
Система государственной службы включала в себя механизм прогнозирования потребности государства в служащих. Разрабатывались перспективные планы подготовки чиновников, замещения вакантных должностей, укрепления слабых звеньев в органах управления наиболее профессионально подготовленными специалистами.
Чин государственной службы давал право на получение дворянства: 14-9-й классы — личного дворянства (давали право освобождения от телесных наказаний, подушного оклада, рекрутской повинности); 8-й класс — потомственного (сословного, столбового). На военной службе потомственное дворянство давали все 14 классов. По замыслу Петра, это давало возможность попасть в высшее государственное сословие не «нахалам и тунеядцам», а отличившимся по службе. Неофициально высшие чиновники (обычно 1-5-го классов) назывались сановниками. Были случаи, когда чиновники имели два чина, занимая должности в разных службах. Граф Бестужев-Рюмин, канцлер при императрице Елизавете, одновременно был действительным тайным советником 2-го класса и генерал-фельдмаршалом.
Краткий обзор истории становленияи развития государственной службы в России
Наконец был осуществлен переход от сословно-монархического строя к абсолютной монархии. Атрибуты сословно-монархического строя (Боярская дума и Земские соборы) прекратили свое существование. В 1-м Военно-административном кодексе (1712- 1714 гг.) указывалось: «Его величество есть самовластный монарх, который никому на свете в своих делах ответу дать не должен». Петру I удалось сделать то, чего не было даже при Иване Грозном.
предусмотрено, что система государственной службы будет состоять из государственной гражданской службы, военной службы и иных видов государственной службы, которые устанавливаются федеральными законами.
Отличие государственной службы от государевой службы
что указанное определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы может применяться со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе (данная норма утратила силу);
Система государственной службы в РФ
Необходимость внесения данных изменений была связана с тем, что применение понятия «правоохранительная служба» являлось одной из существенных проблем Федерального закона № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
Под госслужбой принято понимать трудовую деятельность граждан в различных органах государственной власти — главным образом представляющих исполнительную ветвь. То есть (если говорить о российской модели госслужбы) это будут министерства и подчиненные им ведомства.
Разница между муниципальной и государственной службой
Квалификационный экзамен на муниципальной службе является скорее опциональным условием получения классного чина — в отличие от госслужбы, на которой его успешная сдача рассматривается как основное условие приобретения соответствующего статуса. Необходимость проведения данного экзамена должна быть зафиксирована в локальных нормативных актах конкретного органа власти.
Факты о государственной службе
Классные чины муниципальные служащие также могут получать. Как правило, их присвоение зависит от уровня занимаемой человеком должности, а также от стажа работы сотрудника местного органа власти. Кроме того, на перспективы получения классного чина в рамках муниципальной службы влияет уровень профессиональной подготовки и опыта работника.
Государственная служба РФ представляет собой деятельность профессионального характера граждан по обеспечению и реализации основных функций и задач государства. Если проанализировать данное понятие более скрупулезно, то госслужащие органов власти РФ обеспечивают полномочия следующих структур:
Государственная служба РФ
Государственная служба кадастра, картографии и регистрации наделена рядом функций по регистрации прав на недвижимость, сделок с подобным имуществом, осуществлению кадастрового учета и т. п. В рамках представленных полномочий ведомство осуществляет следующую деятельность:
Госслужба в современной России
Помимо этого, федеральная государственная служба имеет внутреннюю структуру. Распределение функциональных сфер между её элементами позволяет более оперативно и точно реализовывать государственные задачи на всей территории России.