Особо ценное имущества казенного учреждения

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Особо ценное имущества казенного учреждения. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения может быть объектом, которым руководство юрлица распоряжается по собственному желанию. Это распространяется на позиции, купленные предприятием на собственные средства. Что касается прочего имущества, то тут нет ограничений, как и в описанном выше случае.

Особо ценное движимое имущество: определение, перечень

Если обратить внимание на второй пункт 298-й статьи ГК, можно найти ряд ограничений, накладываемых на распоряжение имуществом. Они налагаются на автономные учреждения, вынуждая их предварительно согласовывать операции с собственником. Подобные ограничения распространяются на два класса: особо ценное движимое имущество, недвижимость.

Можно или нет?

В соответствии с последними нововведениями в законодательство на правилах договора аренды недвижимость может передаваться лишь в случае одобрения сделки Росимуществом, в чей адрес направляют проект документации. В ряде случаев это не требуется: когда решение принимают предприятия, подчиненные Росморречфлоту, Минобороны. На особом положении находятся юрлица Управления делами Президента.

Как объект учета ОЦДИ существует только в учете бюджетных и автономных учреждений. У казенных учреждений в бюджетном учете ОЦДИ отсутствует, и все имущество классифицируется как иное движимое.
Необходимость обособленного учета ОЦДИ возникла после вступления в силу Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений (далее — Закон № 83-ФЗ).
Законом № 83-ФЗ были внесены изменения в п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), согласно которым:

Такой специфический объект учета, как особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) учреждений, появился более трех лет назад. Все это время вопросы учета ОЦДИ были одними из самых сложных в учете бюджетных и автономных учреждений. С течением времени и увеличением количества ОЦДИ, приобретенного за счет разных источников, появились новые вопросы, связанные с правом распоряжения данными объектами. Об этих вопросах поговорим в настоящей статье.

Читайте также:  Можно Ли Претендовать На Улучшение Жилищных Условий Молодой Семье Если Есть Собственность

Обособленный учет ОЦДИ

Таким образом, отнесение объектов имущества к ОЦДИ является гарантией сохранения такого имущества в распоряжении учреждения в случае предъявления к нему требований кредиторов, что обеспечивает для учреждения возможность продолжать свою деятельность.
Соответственно, в учете учреждений возникла необходимость выделить данное имущество в особую группу, чтобы само учреждение, его учредитель или кредитор могли получить достоверную информацию о том объеме активов, которым учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
Также выделение ОЦДИ в учете было необходимо по причине того, что финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетного учреждения осуществляется в том числе с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее — Закон № 7-ФЗ). Аналогичные формулировки по финансовому обеспечению выполнения государственного (муниципального) задания автономным учреждением содержатся и в п. 3 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ).
Для формирования достоверной и полной информации об объектах ОЦДИ на счетах бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений была выделена группа счетов для обособленного учета объектов ОЦДИ. Объекты ОЦДИ (основные средства, нематериальные активы, материальные запасы) подлежат учету с признаком «2» в 22-м разряде номера счета (п. 37 Инструкции по применению Единого плана счетов, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).
Отметим, что при этом в отчетности учреждения ОЦДИ выделяется от прочего имущества только в Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф.

Согласно нормам п. 5 Инструкции № 183н, п. 4 Инструкции № 174н при отсутствии в инструкциях корреспонденции счетов бухгалтерского учета в части хозяйственной операции, производимой учреждением в соответствии с законодательством РФ, учреждение вправе по согласованию с финансовым органом публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования), на базе имущества которого создано учреждение (с органом, осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей инструкциям № 174н, 183н. Поэтому, принимая во внимание положения вышеназванных пунктов, учреждение согласовывает с учредителем применение счета 0 304 06 000 при совершении операций по корректировке учредителем списка особо ценного движимого имущества.

Учет операций с особо ценным движимым имуществом в медицинских учреждениях

В силу п. 116 Инструкции № 174н, п. 119 Инструкции № 183н для учета имущества, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться, предназначен счет 0 210 06 000. Балансовая стоимость особо ценного имущества отражается на этом счете.

Как отражается стоимость ОЦДИ на счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем»?

В свою очередь, бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, которое находится у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено Законом о некоммерческих организациях.

Читайте также:  Написать грамоту завхозу

Основные положения. В соответствии с п. 1 ст. 299 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) имущество в оперативное управление учреждению может поступать либо путем его закрепления собственником, либо путем его приобретения (создания, получения дара и пр.) (п. 2 ст. 299 ГК РФ). То есть во втором случае решение собственника имущества о закреплении его за учреждением не требуется, а имущество поступает в оперативное управление на основании сделок купли-продажи, дарения и др.

Понятие особо ценное имущество в бюджетных учреждениях

Важно понимать, что указанные решения учредитель может принимать не каждый раз при закреплении имущества или выделении средств, а разово, путем опубликования своего решения об установлении критериев отнесения движимого имущества к особо ценному.

Порядок определения принадлежности имущества

Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»).

Правительством РФ установлены критерии включения объектов в состав особо ценного движимого имущества при определении перечней имущества автономных или бюджетных учреждений. При этом они не содержат ограничений в отношении финансового источника приобретения.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Обязательные общие требования к бухгалтерскому (бюджетному) учету организациями государственного сектора нефинансовых, финансовых активов (в том числе приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности), обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов (доходов и расходов) на соответствующих счетах Единого плана счетов определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция 157н).

Перечень особо ценного имущества

5.Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за бюджетным учреждением или о выделении средств на его приобретение.

215 ГК РФ). В соответствии с п. 2 ст. 298 ГК РФ автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником на его приобретение.

Читайте также:  Купить Справку Фссп Об Отсутствии Задолженности

Особо ценное имущество с какой суммы казенное учреждение

Порядок № 538 не содержит требования об обязательном отнесении движимого имущества бюджетных (автономных) учреждений, приобретенного за счет КФО 5, к ОЦДИ. Специальных норм в отношении такого имущества не предусмотрено. Если учредителем не внесены корректировки в этот перечень, принятие к учету перечисленных основных средств в состав иного движимого имущества ошибкой не является.

Особо ценное имущество от какой суммы 2023 в бюджетном учреждении

1. Определить виды особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации (далее — Учреждения), согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

Принятие основного средства к учету и сам учет будет происходить обычным для ОС способом, однако, необходимо с помощью документа Операция(бухгалтерская) учесть данное имущество на счете 210.06. Поскольку, этим имуществом, как мы уже говорили, учреждение не может самостоятельно распоряжаться.

  1. Это имущество не взыскивается, если у учреждения есть какие-либо обязательства;
  2. Бюджетное учреждение не вправе распоряжаться этим имуществом, без согласия вышестоящего органа;
  3. Затраты на содержание этого имущества возмещаются за счет субсидий;

Перенос особо ценного имущество с 5 кода вида деятельности на 4 код вида деятельности .

  1. Независимо от балансовой стоимости — все виды автотранспорта, гусеничную и колесную технику, в том числе тракторы и прицепы.
  2. Объекты балансовой стоимостью свыше 50 000 руб.
  3. Имущество, без которого исполнение учреждением своих функций будет затруднено или невозможно.
  4. Объекты, которые причисляются к особо ценному имуществу в специальном порядке.

Относиться же к данной категории особо ценного имущества на предприятии не может та собственность, которая для осуществления основных видов деятельности не предназначена. Кроме этого, и те имущественные ценности, которые были приобретены за те доходы бюджетного предприятия, которые оно получило в результате своей деятельности.

Оцди в бюджетных учреждениях

ВАЖНО! Даже 100 % начисления амортизации по конкретному объекту основных фондов не дает оснований для выбытия его с бухгалтерского учета. Следовательно, списать с баланса ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей нельзя.

Опубликовано admin в 02.06.2023

  • перечень имеющегося в пользовании предприятия особо ценного имущества;
  • выписка из федерального имущественного реестра относительно конкретной собственности;
  • карта инвентаризации учета объектов основных средств, ее копия;
  • договор сделки, который относится к ОЦДИ, в нем должны быть указаны цена контракта и сроки исполнения обязательств;
  • описательный характер необходимости получения распоряжения ценностями особого характера;
  • записка с пояснениями, в которой должна содержаться информация о том, насколько будет целесообразным данное распоряжение имуществом и что в конечном итоге это принесет для общей деятельности организации;
  • отчетность по бухгалтерии за предыдущий год, имеются в виду прошедшие периоды прошлого года (представляются копии отчетов);
  • при наличии кредиторской либо дебиторской задолженностей — ксерокопии сведений о них, указаны должны быть суммы задолженностей, сроки исполнения обязательств и сами должники.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы