Образец приказа о проведении инвентаризации перед составлением годовой отчетности за 2023 год

Прежде чем приступить к мероприятиям сверки присутствующего в компании или у ИП имущества (основных средств, товарно-материальных ценностей, нематериальных активов или материально-производственных запасов) и данных, зафиксированных в ее бухгалтерской базе, следует сформировать соответствующее распоряжение. Оно может иметь как произвольную форму, так и быть созданным на унифицированном бланке формы ИНВ-22, утвержденном постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88. Именно его мы и будем рассматривать дальше.

Приказ на проведение инвентаризации ИНВ 22 (бланк)

Важно! Если вы используете самостоятельно разработанную форму, рекомендуется отражать в ней все те же показатели, которые содержит унифицированный бланк, в том числе: персональный состав инвентаризационной комиссии, содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации.

Образец приказа об инвентаризации

  • Реквизиты этого документа: указывается название (приказ, распоряжение или постановление), а также присваивается определенный номер и проставляется дата составления.
  • Информацию о предстоящей процедуре: ее причины, элементы пересчета (ОС, НМА, МПЗ, денежные средства или ТМЦ), временной промежуток, который будет охвачен ревизией.
  • Состав сотрудников (с указанием должности каждого), которые входят в состав комиссии.

Оформление приказа (постановления) об инвентаризации — предельно простая процедура. В шапку понадобится внести ОКПО и название структурного подразделения, если речь идет не об общей инвентаризации или переоценке, а об отчетности об имуществе отдельного филиала. Если планируется проводить проверки в нескольких подразделениях, то ИНВ-22, а также сопряженные с ней формы будут составляться для каждого.

Читайте также:  Начисляется ли налог автомобиль пенсионерам в курске за 2023г

Перед началом регулярной или внеочередной инвентаризации ответственным лицам следует составить документ по форме ИНВ-22. Он будет храниться в бухгалтерии того юрлица, которое указано в нижней части формы. Например, если инвентаризацию запрашивает главный офис, то и вся отчетность по ней должна прийти туда. После приема документ следует хранить 5 лет.

Образец и пустой бланк формы ИНВ-22

Проверка также может быть назначена в одном из отделов, например, архиве, отделе кадров, на складе и т.д. Помните, что без заполненной ИНВ-22 инвентаризация начаться не может. Только после оформления соответствующего распоряжения ответственная комиссия переходит к составлению предварительных актов и описей.

После того как комиссия закончила проводить инвентаризацию, проводят заседание. Во время него определяют основные результаты и выявленные расхождения. Одновременно устанавливают причину несоответствий и способы исправления ситуации. По результатам составляется протокол заседания. Обычно этот документ имеет такую структуру:

Приказ обычно составляют по распоряжению руководителя в плановом или внеплановом порядке. Ответственный за это главный бухгалтер либо иной работник бухгалтерии, а если он заболел или отсутствует, — лицо, уполномоченное на ведение бухгалтерской документации.

Когда проводят проверку

  • по срокам и способам устранения недостач, по проведению служебных расследований (в случае обнаружения недостачи);
  • по дальнейшему пользованию устаревшей и непригодной для последующего использования продукции;
  • иные предложения касательно работы с подвергшимися инвентаризации ценностями.

Для издания приказа о проведении инвентаризации можно использовать унифицированную форму ИНВ-22, утвержденную постановлением Госкомстат РФ от 18.08.1998 № 88, либо самостоятельно разработать бланк и утвердить его приказом об учетной политике.

Бланк приказа о проведении инвентаризации образцаов

Приказ подписывается руководителем предприятия либо лицом, имеющим право подписи, и передается в бухгалтерию. Если на предприятии одновременно проходит несколько проверок, проводимых разными комиссиями, то руководитель может издать отдельное распоряжение по каждой из них или единый приказ на инвентаризацию, в котором будут последовательно перечислены все проверяемые объекты и упомянуты члены комиссий.

Читайте также:  Какие льготы положены участникам боевых действий в краснодарском крае

Содержание приказа на проведение инвентаризации

  • наименование организации, оформившей документ;
  • наименование документа;
  • дата его составления;
  • отражаемый факт хозяйственной деятельности;
  • подписи должностных лиц, ответственных за совершение операции, с расшифровками;
  • денежные и количественные характеристики отражаемой операции.

Шаг 3. Заполняем основную часть распоряжения. Здесь следует уточнить тип проверки и ее цели, а также перечислить участвующих в мероприятии членов инвентаризационной комиссии и ее председателя. Их имена и отчества можно сокращать.

В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества. Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий. И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии. В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.

Когда нужна инвентаризация

Основным документом инвентаризационного процесса является приказ. Поэтому рассмотрим его подробнее и научимся составлять этот документ правильно. Унифицированный образец приказа на инвентаризацию 2023 г. можно найти в Постановлении Госкомстата России от 18.08.1998 № 88. Форма № ИНВ-22 представляет собой универсальный бланк, который могут использовать организации всех форм собственности. Форму можно применять как при проведении плановых, так и при назначении внеплановых проверок материальных ценностей.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы