⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Образец изменения административного иска в порядке ст.47 кас. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.
Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.
Документы административного дела подшиваются в твердую обложку по мере поступления в суд или оформление в суде с соблюдением такой последовательности: бланк описи документов (чистые листы для продолжения описания, начатого на второй странице обложки); постановление об открытии производства по делу;документы, подтверждающие уплату судебного сбора или освобождение от такого, а также об оплате расходов на правовую помощь (если таковые проводились); исковое заявление (первичная исковое заявление в случае, если исковое заявление было оставлено без движения и недостатки в форме или содержанию искового заявления истцом, заявителем устранены); конверт, в котором поступило заявление; документы, приложенные к исковому заявлению;если исковое заявление было оставлено без движения и недостатки истцом устранены, — постановление об оставлении искового заявления без движения; сопроводительное письмо о направлении копии определения об оставлении искового заявления без движения; исковое заявление, поступившее в порядке устранения недостатков с приложенными документами (в случае, если исковое заявление было оставлено без движения и недостатки в форме или содержанию искового заявления истцом устранены); конверт, в котором поступило заявление в порядке устранения недостатков; сопроводительное письмо о направлении копии постановления об открытии производства по административному делу; заявления об обеспечении иска или доказательств, постановления суда, вынесенные по результатам рассмотрения заявлений об обеспечении иска или доказательств; документы и материалы, поступившие в суд в стадии подготовки дела к судебному разбирательству; расписки в получении участниками административного процесса повесток; другой переписки (в хронологическом порядке).
После регистрации в журнале регистрации входящей корреспонденции, но не позднее следующего рабочего дня, все административные дела, исковые заявления, заявления, ходатайства, представления, поручения судов о проведении определенных процессуальных действий, поступившие в суд и подлежат рассмотрению в соответствии с административного судопроизводства, передаются для регистрации в учетно-информационных карточках или регистрационных журналах и в случае необходимости в соответствующих алфавитных указателях.
2. Право на административный иск
В отдельных случаях административный процесс инициируется путем подачи заявления (например, о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам, об обеспечении доказательств до подачи иска) или представления. В частности, согласно ст. 183-3 КАС производства по делам по обращению органов государственной налоговой службы при осуществлении ими предусмотренных законом полномочий осуществляется на основании представления таких органов относительно:
- данные об органах или лицах, принявших оспариваемый акт;
- регистрационные данные оспариваемого акта;
- данные о применении оспариваемого акта к истцу;
- данные о действующих правовых нормах, имеющих большую юридическую значимость, которым противоречит оспариваемый акт;
- сведения о документах, подтверждающих обоснованность иска, или об обстоятельствах, по которым они не могут быть представлены суду;
- ходатайства, связанные с необходимостью получения документов, подтверждающих обоснованность исковых требований;
- требование о признании акта недействительным с отсылкой к действующему нормативному акту, которому он противоречит.
Стандартного бланка административного искового заявления образца 2023 года нет. В ст. 125 КАС РФ определяются основные элементы его содержания, а разъяснения по таковым дал Пленум ВС РФ в постановлении от 27.09.2023 № 36.
Особенности искового заявления об оспаривании и признании незаконными решений органов или лиц, наделенных публичными полномочиями
- если спор о незаконности нормативного акта рассматривает суд региона или ВС РФ, указание на наличие у истца или его представителя высшего юробразования со ссылкой на документ о последнем;
- сведения об обжаловании действий, решений в несудебном порядке с реквизитами жалоб;
- если идет спор о взыскании налогов, сборов, штрафов, сведения о соблюдении досудебного порядка по ч. 1 ст. 286 КАС РФ;
- указание, какие права административного истца подверглись нарушению, обоснование незаконности действия, решения, нормативного акта.
35. При применении части 2 статьи 141 КАС РФ следует иметь в виду, что о сложности административного дела могут свидетельствовать, в частности, такие обстоятельства, как значительное число участников судебного процесса, рассмотрение в рамках одного административного дела нескольких требований, значительный объем исследуемых судом доказательств, а также обстоятельства, влекущие необходимость подготовки административного дела к судебному разбирательству, разбирательство административного дела сначала (часть 4 статьи 28, часть 7 статьи 41, часть 6 статьи 42, часть 3 статьи 43, часть 1 статьи 46, часть 6 статьи 47, часть 7 статьи 136 КАС РФ).
Одновременно с принятием к производству административного искового заявления о досрочном прекращении административного надзора суд в письменной форме уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя. В случае заявления потерпевшего о вступлении в административное дело суд привлекает его к участию в деле в качестве заинтересованного лица (статья 47 КАС РФ, часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре).
Судебная практика и законодательство — КАС РФ. Статья 47. Заинтересованные лица
Кроме того, отсутствие права на судебное оспаривание решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации об отказе в заверении списка кандидатов, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам, у отдельных кандидатов не лишает их возможности — в случае обращения в суд политической партии — как по собственной инициативе, так и по ходатайству самой политической партии или по инициативе суда вступить в дело на основании статьи 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в качестве заинтересованного лица (часть 2), пользующегося процессуальными правами и несущего процессуальные обязанности одной из сторон, за исключением права на изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска или заключение соглашения о примирении (часть 3).