Не обладающего законодательной инициативой

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Не обладающего законодательной инициативой. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Оно начинается с оглашения заключения, составленного ответственным комитетом СФ. Решение отклонить или одобрить закон без обсуждения либо рассмотреть его на заседании. По итогам обсуждения Совет Федераций принимает или отклоняет документ. Закон, который не подлежит обязательному рассмотрению, считается одобренным, если не был рассмотрен в двухнедельный срок. Акты, которые должны быть обсуждены в СФ, ставятся на голосование. При недостаточной подготовке вопроса о рассмотрении, Совет Федерации может перенести процедуру на следующее заседание.

Закон будет считаться отклоненным, если за него не проголосовало нужное количество членов СФ. Решение об этом должно быть оформлено в виде Постановления. В этом документе может содержаться список статей, разделов, глав, по которым следует преодолеть разногласия между Госдумой и СФ. Кроме этого, в Постановление может включаться предложение о формировании согласительной комиссии. В случае повторного рассмотрения Госдума принимает закон с учетом замечаний СФ, ответственный комитет подтверждает это в форме заключения. После этого направляется предложение в СФ об одобрении документа без обсуждения. Если Госдума приняла только часть рекомендаций Совета Федераций, рассмотрение в СФ осуществляется как вновь принятого документа. Постановление об отклонении либо одобрении нормативного акта направляется в Госдуму. Это должно быть сделать в пятидневный срок с момента принятия соответствующего Постановления.

Содержание
Читайте также:  Сто лет жизни какие привилегии

Рассмотрение на заседании СФ

Он представляет собой комплекс действий, сменяющих друг друга в установленной последовательности. В соответствии с установленными правилами осуществляется представительная деятельность ФС. Законодательный процесс включает в себя пять основных стадий. На первом этапе представляется предложение от лиц, наделенных соответствующей возможностью. Дальнейшие стадии предусматривают:

Обсуждение законопроекта в комитетах Государственной Думы проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в СМИ. Депутаты Государственной Думы, не являющиеся членами ответственного комитета, члены Совета Федерации, полномочные представители Президента РФ и Правительства РФ в Государственной Думе, представители законодательных (представительных) органов субъектов РФ, а также представители государственных органов, других организаций, в которые законопроект направлялся для дачи отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с совещательным голосом на заседаниях ответственного комитета при обсуждении законопроекта.

— о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного федерального конституционного закона или федерального закона.

Комментарий к Ст. 104 КРФ

При внесении законопроектов субъектом права законодательной инициативы — коллегиальным органом (Советом Федерации, Правительством РФ, законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ, Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ) должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа о внесении законопроекта с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Государственной Думе по данному законопроекту.

В законопроекте обязательно должны содержаться сроки и порядок вступления закона в действие, различные преобразования в законах, которые затрагиваются при вступлении данного законопроекта в силу. Все законопроекты, которые вносятся на рассмотрение Государственной Думой, должны быть зарегистрированы.

В Российской Федерации, правом на принятие законотворческого решения наделена Государственная Дума. Она может создавать, изменять или отменять определенные правовые нормы, работает над текстом принимаемого законопроекта. Правотворческая работа – это длительный процесс, в некоторых ситуациях занимающий несколько лет. Поэтому его разбивают на определенные стадии, связанные между собой:

Читайте также:  Образец Бланк Свидетельство Собственность Квартиры В Москве

Кто наделен правом законодательной инициативы в России

Процесс создания закона – это определенная последовательность действий, так называемых этапов, на каждом из которых происходит выполнение какой-либо части законотворчества. Изначально возникает необходимость в регулировании определенной социальной проблемы, появившейся в обществе. Данная потребность возникает самопроизвольно, а действительно важной характеристикой в ее значении считается острота проблемы и ее актуальность.

К. К. Иванов предлагает закрепить обязательные требования к внесению законопроектов депутатами Государственной Думы РФ, а именно: проведение исследования законопроекта на предмет возможности и актуальности его применения в законодательстве в текущем периоде времени, а также проведение правовой экспертизы законопроекта еще на стадии его внесения в Государственную Думу [8].

Депутат как субъект законодательной инициативы

В заключение отметим, что депутат — это самый приближенный к законодательному процессу субъект права законодательной инициативы. При этом правовая природа статуса депутата Государственной Думы РФ является многогранной и окончательно в законе не проявлена. Депутат выступает в качестве представителя народа, поэтому именно на депутатские группы возложены основы механизма разработки будущих законопроектов.

Похожие статьи

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2023 № 2-ФКЗ, от 21.07.2023 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2023. — № 9. — Ст. 851.
  2. Федеральный закон от 08.05.1994 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 1999. — № 28. — Ст. 3466.
  3. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 года № 4-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э. В. Савенко» // Собрание законодательства РФ. — 2013. — № 8. — Ст. 868.
  4. Авакьян С. А. Десять конституционно-правовых «заповедей» законотворчества // Вестник Моск. ун-та. Серия 11. Право. — 2010. — № 1. — С. 6.
  5. Агабекова Л. Г. Законодательные органы как субъекты выстраивания правовой политики // Правовая культура. 2023. № 1 (28). С. 96–100.
  6. Власенко Н. А. Кризисные тенденции в законотворчестве современной России // Юридическая техника. 2023. № 9. С. 181.
  7. Евстифеев Д. М. Потребности и интересы личности: общетеоретический и конституционно-правовой аспекты // Уральский форум конституционалистов (Екатеринбург, 5–9 октября 2023 года). Выпуск 1 / Отв. ред. М. С. Саликов. — Екатеринбург: Издательский дом Уральского государственного юридического университета, 2023. — С. 267.
  8. Иванов К. К. Право законодательной инициативы и особенности ее реализации депутатами Государственной Думы // Юридическая наука. 2012. № 2. С. 32.
  9. Малько А. В., Агабекова Л. Г. Законодательная инициатива как особая разновидность правовой инициативы // Юридическая наука. 2023. № 6. С. 36.
  10. Фомичева О. А. Депутаты как субъекты права законодательной инициативы // Interactive Science. 2023. № 12. С. 247.
Читайте также:  Могут Ли Снять За Долги Директора С Организации Деньги

Сам процесс законотворчества, если рассматривать инициативу как его стадию, достаточно трудоемок и требует специальных познаний. Именно поэтому круг лиц, на которых распространяется законодательная инициатива, достаточно ограничен.

Законодательная инициатива может быть рассмотрена с 2-х сторон: как право и как стадия. Первая из них – это такое специальное правомочие субъекта, которое позволяет ему принимать участие в законотворчестве, путем внесения соответствующего проекта (инициативы) в законодательные органы.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Кто ей обладает

А законодательная инициатива как стадия законотворчества предполагает внесение какого-либо законопроекта или иного предложения на рассмотрение высшим представительным органом, в том числе и по вопросам принятия, изменения или прекращения его действия.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы