1.5. В период временного отсутствия начальника аварийно-диспетчерской службы его обязанности возлагаются на [вписать нужное], который несет полную ответственность за их качественное и своевременное исполнение.
1. Общие положения
3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
2. Должностные обязанности
1.3. На должность начальника аварийно-диспетчерской службы принимается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы на инженерно-технических должностях по направлению деятельности организации не менее [значение] лет или среднее специальное образование и стаж работы на инженерно-технических должностях по направлению деятельности организации не менее [значение] лет.
- повседневный контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов;
- контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;
- контроль загазованности технических подполий и коллекторов;
- обеспечение громкоговорящей двухсторонней связи с пассажирами лифтов;
- круглосуточная регистрация заявок собственников и пользователей помещений;
- круглосуточный контроль выполнения заявок в сроки, установленные Правилами;
- принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.
Погас свет, заливают соседи, отсутствует отопление и другие аварийные ситуации, связанные с коммунальной инфраструктурой, зачастую воспринимаются как бытовая катастрофа. Поэтому наличие экстренной связи с аварийно-ремонтными службами и принятие неотложных мер по устранению неполадок имеет важное значение. Рассмотрим основные вопросы, касающиеся аварийно-диспетчерского обслуживания многоквартирных домов.
Аварийно-диспетчерское обслуживание является обязательным
30 минут — локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения;
2 часа — ликвидация засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения;
2 часа — ликвидация засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов. Однако указанные работы не проводятся в период с 23.00. до 8.00. час.;
3 суток — устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения. Указанный срок исчисляется с даты аварии.
ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС6. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает: — прием от населения, организаций и дежурно- диспетчерского персонала объектов экономики и служб сообщений о любых происшествиях, об угрозе или возникновений других ЧС; — обобщение и анализ информации о происшествиях, нарушениях в системе жизнедеятельности населения за прошедшие сутки и представление докладов по подчиненности; — поддержание в готовности к применению имеющихся в распоряжении программно- технических средств автоматизации, средств связи и оповещения; — внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
Проверяет обеспеченность аварийных бригад необходимым инструментом, материалами и средствами индивидуальной защиты. Постоянно поддерживает связь с бригадами слесарей АВР, выполняющими работы. Подает заявки на необходимое количество машин и механизмов для выполнения работ, ведет учет их работы.
Должностная инструкция начальника диспетчерской службы жкх
ДИ – это документ, содержащий информацию об обязанности, правах и ответственности работника. Инструкция для диспетчера составляется руководителем кадровой службы в соответствии с законами РФ, ТК РФ и нормативно-правовыми актами организации, в которой человек трудится.
- отвечать на звонки от населения и давать максимально подробную и честную информацию о сложившейся ситуации;
- при поступлении телефонного или письменного заявления от жильца о необходимости проведения ремонтных работ информировать об этом руководителей подразделений и бригад (как написать заявление в ЖКХ от жильцов с претензией к услугам?);
- оформлять документы по осмотру инженерных сетей на предмет их герметичности;
- заносить все данные о поступивших жалобах и запросах в журнал, затем контролировать эффективность их устранения ремонтными бригадами или техническим персоналом и отмечать успешность/ не успешность проведенных мероприятий в соответствующей графе;
- передавать информацию о всех видах нарушений нормальных условий для проживания в службу, производящую проверку жалобы (о том, что говорит закон о защите прав потребителя услуг в сфере ЖКХ, как оформить жалобу и куда подавать этот документ, читайте тут);
- передает данные сотрудникам, которые осуществляют информирование населения о предстоящем отключении водоснабжения и канализации, газоснабжения или электричества из-за их обязательного ежегодного осмотра и тестирования;
- передает информацию обо всех производимых работах ответственному лицу, назначаемому предприятием;
- проводит контроль за своевременностью выполнения работ по промыванию труб и проверке герметичности системы перед началом отопительного сезона согласно срокам, зафиксированным в планах.
- участие в обсуждении календарных планов-графиков работ, предназначенных для профилактики и ремонта инженерных коммуникаций;
- требовать предоставлять ему условия, отвечающие необходимым для исполнения служебных обязанностей;
- распоряжаться имуществом, необходимым для работы, требовать своевременного ремонта диспетчерского пульта;
- выдвигать предложения, которые могут улучшить работу организации;
- выступать на собраниях по экономическим вопросам;
- поддерживать контакт с руководителями ремонтных бригад для повышения качества выполняемых ими работ.
Права
- данный работник подчиняется директору организации и может быть нанят и сокращен только им лично;
- нанимаемый должен иметь высшее образование технического направления, желательно – по специальности, связанной с аппаратами связи;
- обязательный опыт работы в аналогичной организации – не менее одного года (это нужно для того, чтоб работник был знаком с «кухней» изнутри и легче ориентировался при возникновении экстренной ситуации;
- диспетчер должен организовывать свои действия так, чтоб они шли в соответствии с должностной инструкцией, законами РФ И региональными нормативными пунктами.