Функции претензионного отдела

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Функции претензионного отдела. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Грамотное составление и оформление претензий и ответов на них, понятная суть и обоснованность требований, выбор надежного способа предъявления характеризуют профессиональный уровень сторон, формируют деловую репутацию и серьезность намерений сотрудничества. Отсутствие ответа на претензию будет весомым аргументом в пользу партнера при разрешении спора в судебном порядке. И наоборот.

Второй вариант – создание претензионного отдела, группы или бюро. Это отдельная структурная единица, занимающаяся исключительно вопросами предъявления и рассмотрения претензий. Юридическая служба учреждения выполняет координационную и консультативную функцию, осуществляет методическое руководство, проверяет правомочность и сроки претензий, соответствие требований нормам законодательства и положениям договора.

Варианты организации деятельности

Порядок ведения претензионной работы как самостоятельного этапа правовой работы регламентируется общими нормами законодательства и локальными правовыми актами с учетом специфики функционирования юридического лица, его структуры, сферы деятельности и формата сотрудничества с партнерами.

Некоторые суды, когда конкретизируется положение о претензионно-исковой работе, выдвигают свои требования, которых нет в общем документе. Таким образом, одними из наиболее распространенных вопросов являются:

Читайте также:  Какой Должен Быть Доход Для Ипотеки Если Есть Дети

Претензионно-исковая работа: организация, порядок проведения

Пример. Есть один юрист, который работает по определенным делам, у него есть логин и пароль, то есть доступ к личному кабинету. Благодаря этой технологии он в последующем может просматривать, как движется дело. Теперь необходимо представить такую ситуацию, что на предприятии по одному спору работают сразу несколько юристов. Конечно же, очевидно, что каждый из них может пойти и зарегистрироваться, а в дальнейшем и отслеживать это дело. И именно здесь возникает проблема. А что если кто-то из юристов вдруг решит уволиться? Конечно же, это в последующем вызовет определенные вопросы:

Организация мероприятия

Как можно было заметить, прочитав статью, делопроизводство по договорам является лишь частью системы работы организации. И здесь опять-таки нужно смотреть по согласованию контракта, то есть, как именно в данном случае поступают оферты, как проходит процедура согласования и т. д.

В предприятиях с большими оборотами и многопрофильным характером производства или услуг может быть создано специальное подразделение или назначен конкретный сотрудник для ведения претенциозных дел. В небольших фирмах ведением претензионной работой занимается делопроизводитель, референт или секретарь. Ответ должен быть подготовлен сотрудником наиболее близким к сути возникшей проблемы.

Проведение претензионной работы

Согласно общепринятым правилам, претензия должна регистрироваться в журнале учета входной корреспонденции и направляться на ознакомление руководителю компании или подразделения, ответственного за возникшую конфликтную ситуацию. Руководитель решает, кто (иногда самостоятельно) готовит ответ, который секретарь или делопроизводитель оформляет в виде делового письма. Если проблема может иметь последствия юридического характера, желательно получить визу юриста. Если в претензии не указан срок для ответа или решения вопроса, то ответ должен быть отправлен в течение 30 дней со дня получения претензии.

Читайте также:  Какие дома строятся в москве для военных в 2023 году

Кто занимается претензионной работой?

Претензия есть деловое письмо. Поэтому она должна быть написана на фирменном бланке и подписана руководителем, имеющим право подписи на документах компании. Основные формулировки должны быть четкими и содержать конкретные требования с указанием документов, подтверждающих обоснованность претензии (например, номер договора и параграф в нем).

Юристы разных городов являются сторонником того, что документ обязан быть по факту исковым заявлением. То есть в претензионно-исковой работе должен быть указан не просто адрес корреспондента, куда это все отправляется, но и обстоятельства, на которых основываются требования заинтересованного лица. При этом желательно еще и перечислить доказательства, потому что в будущем придется писать частные жалобы и объяснять арбитражу, что прецизионный порядок не был соблюден. Усложнять, таким образом, претензионно-исковую работу имеет смысл только тогда, когда юрист собирается затягивать рассмотрение вопроса. В ином случае стоит сразу же вписать доказательства вины и сформулировать требования для контрагента.

  1. Установление критериев перехода дебиторской задолженности в категорию проблемных. За точку отсчета может быть взята определенная сумма долга, неадекватное поведение должника (не выходит на связь и т.д.) и др.;
  2. Проведение специалистом юридической компании проверки документов, которые подтверждают наличие задолженности. После проведения анализа становится ясно, достаточно ли предоставленных документов для признания долга или же нужен сбор новых документов или их корректировка. На этом этапе также определяется стратегия поведения с должником, проводится претензионная работа (сверяются счета, проходят переговоры, направляются претензии и пр.).

Ведение исковой работы

Большинство граждан исправно платят за жилищно-коммунальные услуги. Однако есть немало и тех, кто по разным причинам становится должником. Сегодня уделяется большое внимание урегулированию вопросов, связанных с задолженностью граждан за жилищно-коммунальные услуги. В том числе в судебном порядке.

Читайте также:  Что должен предоставить государство за 5 ребенка

Специалист по работе с рекламациями в банке занимается рассмотрением поступающих претензий от клиентов. Источники, откуда заявители могут подавать свои рекламации, могут быть разными: в письменном виде в отделении, почтовым письмом, в электронном виде через сайт или различные форумы, в устном виде по телефону горячей линии. Каждое заявление должно быть рассмотрено в кратчайшие сроки, а клиент должен получить ответ в любом случае, даже если вопрос решен не в его пользу. Причин для претензий может быть много: от неудовлетворительного обслуживания до возмущения клиентам продуктами банка. Специалист по работе с рекламациями в банке должен обладать стрессоустойчивостью, умением налаживать контакт с «разъяренными и недовольными» клиентами, быстрой реакцией, внимательностью, умением задействовать нужные отделы банка, в отношении которых была составлена рекламация, коммуникабельностью.

Агентство Бизнес-Нововведений

Допустим, на завод поступило гневное письмо о том, что купленный прибор, установленный на военном корабле, никак не хочет включаться, что может привести к срыву парада по случаю Дня Победы, а в ближайшей перспективе – к ослаблению обороноспособности государства и ядерной войне (написанное на полном серьезе и с множеством восклицательных знаков. ).

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Менеджер претензионного отдела обязанности

В зависимости от ситуации в претензии могут приводиться расчеты, содержаться ссылки на документы, подтверждающие частичное или полное исполнение или неисполнение обязательств. Если речь идет о штрафах или возмещении убытков, в претензии должна быть указана ссылка на нарушенные условия договора и закон, устанавливающий ответственность за данное нарушение.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы