Административная Ответственность Уволенных Должностных Лиц

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Административная Ответственность Уволенных Должностных Лиц. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Статья 2

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц

Довод жалобы о необходимости привлечения к ответственности должностного лица общества (исполнительного директора) несостоятелен. Из санкции части 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежат граждане, должностные лица и юридические лица. В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Согласно пункту 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Индивидуальный предприниматель по общему правилу несет ответственность как должностное лицо. То есть штрафы на должностное лицо и на предпринимателя в размерах обычно равны. Но суть ответственности на должностное лицо и на предпринимателя – разные. К административной ответственности в связи с ненадлежащим исполнением служебных обязанностей обычно привлекаются руководитель, бухгалтер, кадровый сотрудник и т.п. Функционал уполномоченный орган определит по должностной инструкции. Или возложенным обязанностям, выданным доверенностям от юридического лица.

Штрафы на должностное лицо

5Суд и органы государственной власти предпочитают назначать штрафы на должностное лицо вместе со штрафом для юридического лица. Не всегда одновременно. Но в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности. Закон допускает привлекать к ответственности за одно нарушение и организацию, и должностное лицо. Если конкретные должностные лица допустили такое нарушение.

Читайте также:  Будут ли платить ветеранские если я пропишусь в москву

Когда возлагают штрафы на должностное лицо по КоАП РФ

  • граждане, которые постоянно, временно или по специальным полномочиям осуществляют функции представителя власти. То есть они наделены распорядительными полномочиями в отношении лиц, которые не находятся в служебной зависимости от него.
  • лица, которые выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и местных органах, государственных внебюджетных фондов, войсках и воинских формированиях
  • работники организаций (юридических лиц), которые совершили административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в т.ч. руководители, учредители организаций, члены совета директоров и т.п.
  • члены комиссий по закупкам, работники контрактной службы
  • члены лицензионной комиссии и т.п.

5. Анализ изменений, внесенных в ст. 2.4 КоАП РФ, свидетельствует о существенном расширении перечня субъектов частного права, которые с учетом осуществляемых ими функций в непубличных организациях рассматриваются как должностные лица и по сравнению с иными гражданами несут повышенную ответственность в виде штрафа (а некоторые категории этих лиц могут быть подвергнуты административному наказанию в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до трех лет). Отныне в этот перечень также входят: арбитражные управляющие; лица, выполняющие управленческие функции в коммерческих и некоммерческих организациях, перечень которых конкретизирован в примечании к ст. 2.4 применительно к отдельным статьям Особенной части КоАП РФ; члены комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работники контрактной службы, совершившие административные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Включение этой группы лиц в число специальных субъектов имеет непосредственное отношение к проводимым в стране мероприятиям по борьбе с грубыми нарушениями финансовой, налоговой и бюджетной дисциплины.

1) представители власти, т.е. лица, наделенные правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также иные лица правоохранительных или контрольно-надзорных органов, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;

Комментарий к Ст. 2.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Так, по смыслу ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» возможными субъектами административных правонарушений в области налогов и сборов, предусмотренных ст. ст. 15.3 — 15.9, 15.11 КоАП РФ, являются руководители, главные бухгалтеры и иные должностные лица организаций, на которых возложено ведение бухгалтерского учета (см. также п. п. 24 — 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Изложенную правовую позицию Президиума Верховного суда можно в полной мере распространить также и на лицо, раннее занимавшего должность главного бухгалтера, совершившего административное правонарушение, но на момент возбуждения дела прекратившего занимать указанную должность.

Административная ответственность должностного лица после увольнения

Иными словами, какой бы инспектор — правовой или по охране труда — ни пришел с проверкой в организацию, в случае выявления нарушений трудового законодательства он будет решать вопрос о возбуждении производства об административном правонарушении именно по этой статье.

КонсультантПлюс: Форумы

3 статьи 12.16. Раньше (до 2012 г. ) такое нарушение расценивалось по части 4 статьи 12.15 — движение по стороне дороги во встречном направлении. В новой статье сохранилась старая санкция — лишение права управления от 4 до 6 месяцев — и предусмотрен альтернативный вид наказания в виде штрафа. Правда, максимального штрафа — 5000 рублей. Чем это было вызвано? Тем, что у нас до сих пор в большинстве российских городов активно изменяется организация движения в целях увеличения пропускной способности, в том числе введением одностороннего движения.

Читайте также:  Надбавка за выслугу лет муниципальным служащим 5 лет

Именно с составления такого протокола начинается расследование всех обстоятельств нарушения. Проверяющий орган собирает и тщательно исследует все доказательства вины, анализирует их на предмет привлечения к ответственности, а также устанавливает пределы наказания.

В дополнение к положениям Кодекса об административных правонарушениях многие субъекты федерации закрепили на законодательном уровне и другие нарушения, требующие административного наказания. Все они связаны с грубым нарушением прав и свобод работников, несоблюдением локальных нормативных актов и действующего трудового законодательства.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
37.1%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
12.9%
Нет, буду сам искать еще.
50%
Проголосовало: 124

Порядок и сроки привлечения

  • Руководители посягают на права работников или граждан, зависящих от их деятельности. Такие нарушения отражены в пятой главе КоАП (50 статей из 55).
  • Допускают нарушения в сфере частной или государственной собственности. Этому посвящена седьмая глава Кодекса (29 статей из 33).
  • Нарушают правила пользования природными ресурсами и грубо попирают охрану природной среды. Перечень наказания для этого вида нарушений можно обнаружить в восьмой главе Кодекса (38 статей из 41).
  • Допускают нарушения в промышленной деятельности, строительстве объектов, в энергетическом пользовании. Ответственность для таких нарушителей указана в девятой главе Кодекса (14 из 14 статей).
  • Нарушают правила сельскохозяйственной и ветеринарной деятельности. Неправильно осуществляют и контролируют мелиорацию земель. Таким нарушения посвящена десятая глава Кодекса (также 14 статей из 14).
  • Допускают нарушения в сфере связи и информационных технологий. Перечень наказаний для этой категории руководителей можно увидеть в тринадцатой главе Кодекса (этой теме посвящено 23 статьи из 24).
  • Нарушают правила предпринимательской деятельности. Такие нарушения отображены в четырнадцатой главе Кодекса (32 статьи из 32).
  • Допускают нарушения в сфере оборота ценных бумаг, а также в финансовой и налоговой сфере. Это достаточно грубые нарушения, к которым, например, относится уклонение от своевременной уплаты налоговых сумм за работников предприятия или организации. Перечень наказаний можно увидеть в пятнадцатой главе Кодекса (27 статей из 28).
  • выдать заработную плату вместе с премиальными процентами, надбавками и другими доплатами;
  • компенсацию в денежном эквиваленте за неотгуленный отпуск;
  • иные выплаты, предусмотренные трудовым либо колдоговором.

В законодательстве Российской Федерации в случае расторжения договора с лицом, не применяется понятие «обязательной отработки». В зависимости от случаев и причин наказания, закон строго регламентирует сроки отработки.

Выплаты и пособия

  • правонарушения в сфере о труде и охраны труда лицом, который уже был привлечен к ответственности подобного правонарушения;
  • использование запретного допинга работником физкультуры и спорта;
  • правонарушение в госрегистрации юридического лица и ИП.

В большинстве случаев процедура изучения представленных сведений и доказательств требует обязательного присутствия виновного лица. Допускается присутствие и его официального представителя, но только при условии наличия у него необходимой доверенности. Помимо этого, участвовать в рассмотрении дела могут приглашенные свидетели, независимые эксперты, представители потерпевшего лица, медицинские работники и т.д.

Только после надлежащим образом зафиксированного факта нарушения начинается непосредственное расследование инцидента и изучение всех сопутствующих обстоятельств дела. На данном этапе уполномоченное лицо собирает воедино все известные факты, проводит их анализ, делает соответствующие выводы о вине, либо невиновности подозреваемого лица.

Читайте также:  Формула расчеиа субсидии по программе молодая семья в спб

Процедура назначения наказания

  1. Вся процедура его назначения должна быть осуществлена в течение двух месяцев с момента непосредственного совершения самого правонарушения. В противном случае назначение наказания будет считаться неправомерным.
  2. Для отдельной категории правонарушений отсчет может начинаться не с момента совершения самого наказания, а с момента его непосредственного обнаружения и фиксирования уполномоченным лицом.

Лана, спасибо, за ваш отзыв.
Если вы не будете пропускать срок уведомления или допускать другие нарушения по иностранцам, за что вас штрафовать? Либо настаивать, что вы не являетесь должностным лицом, но придется просчитывать все дальнейшие риски.
В других профессиях также бывают штрафы, к этому просто нужно быть готовым.

Есть такая статья 13.19 КоАП «Непредоставление первичных статистических данных», за нарушение которой предусматривается административный штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей (для должностных лиц) и от 20 000 до 70 000 рублей (для юридических лиц).

Похожие записи

Суд с этим не согласился, сославшись на приказ о приеме на работу, должностную инструкцию, в соответствии с которой на работника была возложена обязанность по уведомлению территориального органа исполнительной власти в сфере миграции о приеме и увольнении иностранных граждан.

действующая на основании доверенности (л.д.36), на удовлетворении жалобы настаивала. Просит суд признать незаконным и отменить постановление первого заместителя руководителя управления экономики и целевых программ Краснодарского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Токарев И.П. и прекратить производство по делу вследствие отсутствия состава правонарушения в действиях, а также существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Административная ответственность после увольнения должностного лица

Кодекс об административных правовых нарушениях РФ предусматривает правовую помощь и защиту по отношению Поскольку незаконное увольнение неизбежно связано с нарушением трудового законодательства, немудрено что работодателя, нарушившего могут привлечь к административной ответственности и назначить наказание. Проверки соблюдения трудового законодательства проводит государственная инспекция труда (федеральная инспекция труда).

Трудовой кодекс-увольнение выборного должностного лица

Рассмотрим подробнее виды ответственности и возможности их применения. Ответственность за правонарушения в области финансов, налогов и сборов установлена в главе 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечании к названной статье раскрывается понятие «должностного лица». Из него следует, что руководители организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.

Теперь тебе как судимому назначат полицейский надзор. Будешь ежемесячно ходить в отделение отмечаться. На работу тебя как судимого никто не возьмёт. А будущему твоему работадателю стоит только позвонить в отделение полиции, перед тем как принять тебя на работу, и узнать о твоей судимости.

Увольнение должностного лица

В нашей организации была финансовая проверка. Найдены 5 нарушении, касающихся нецелевых использований денег. Штраф наложили на должностное лицо, т.е. директора. А гл. бухгалтер уволился 3 мес. назад. Итмеют ли право и на нее наложить штраф, т.е. понесет ли и она администаративную ответственность после увольнения. Напишите пожалуйста ссылку на статьи и кодес. С уважением, Татьяна.

Мария Сергеевна
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы